Читать
design mate
ruruen
О проекте
ЧитатьСмотретьПойтиНайтиРаботатьКупить
НовостиГородОпытОбъектыЛюди
ВыставкиГородОпытЛюдиСпецпроекты
МероприятияЭкскурсииЛекцииВыставки
ДизайнерыПроектыШколыБренды и Шоу-румы
СветильникиМебельПредметы интерьераТехникаМатериалыАроматы
Главная
Читать
НовостиГородОпытОбъектыЛюди
Смотреть
РепортажиГородОпытЛюдиСпецпроекты
Пойти
МероприятияЭкскурсииЛекцииВыставки
Найти
ДизайнерыПроектыШколыБренды и Шоу-румы
Работать
{job_child}
Купить
СветильникиМебельПредметы интерьераТехникаМатериалыАроматы
О проекте
MediakitРекламаКомандаКонтакты

Новая церковь в Мексике как развитие архитектурного языка
  • Читать
  • Новая церковь в Мексике как развитие архитектурного языка

Новая церковь в Мексике как развитие архитектурного языка

Испанские архитекторы Moneo Brock построили в мексиканском городе Монтеррей церковь ассиметричной формы. Окруженная горными вершинами, внешне она напоминает огромный белый кристалл в центре просторной площади. Постройка отсылает к образу Собора Богородицы в Невигесе знаменитого немецкого архитектора Готтфрида Бема.

Новая церковь расположена к юго-востоку от центра Монтеррея. Главный вход шириной одиннадцать с половиной метров выходит прямо на площадь: это создает визуальную связь между церковью и площадью, которая становится своего рода дополнением к постройке и, по задумке архитекторов, в праздничные дни будет выполнять функцию не только общественного, но и религиозного пространства. Таким образом, при вместимости церкви 350 человек, объединенная с площадью, она сможет охватить куда больше горожан. Фасад церкви представляет собой большую белую стену без орнаментов. Выразительная сама по себе, она выступает откровенным противопоставлением торжественного внутреннего убранства церкви шумной площади.

Дизайн церкви хоть и является современным, но отсылает к образу традиционных храмов раннего христианского периода. В частности, к тем постройкам из дерева и самана, которые монах-францисканец Хуниперо Серра возводил в начале XVIII века в Калифорнии. До наших дней сохранилась как минимум одна из них – белоснежная церковь Сан-Диего.

Новая церковь в Мексике как развитие архитектурного языка
Новая церковь в Мексике как развитие архитектурного языка
Новая церковь в Мексике как развитие архитектурного языка

Согласно плану, внутри базилики размещен прямоугольный центральный неф высотой 15 метров. Он выступает ориентиром к алтарю. Позади баптистерия, вдоль нефа, проходит длинная стеклянная стена, сквозь которую открывается вид на закрытый внутренний дворик храма. С юго-восточной стороны церкви расположены три маленькие часовни, в которые сквозь высокие окна крыши поступает дневной свет. Наконец, над алтарем расположен высокий просвет. Проходя через него, свет отражается в зеркальных панелях на полу и создает проекцию огромного светового креста, расчерчивающего стену от пола до потолка – это одна из наиболее удивительных особенностей проекта. Венчает церковь 43-метровая колокольня.

Новая церковь в Мексике как развитие архитектурного языка

Дизайн интерьера, включая алтарь, деревянные скамейки для прихожан, а также раздвижные двери на входе и экран, разделяющий баптистерий и центральный неф, полностью интегрирован с архитектурой и также спроектирован Moneo Brock. Также архитекторы разработали художественные элементы интерьера, в частности, витражное окно-розу, которое отсылает к готическим элементам архитектуры и направлено на запад – наиболее впечатляющий эффект достигается во время вечерней мессы.

Среди внутреннего убранства церкви: большая деревянная скульптура Христа на кресте работы галицкого художника Франсиско Лейро, фреска в технике энкаустика с изображением Иоанна Павла II авторства Педро Куни из Нью-Йорка, а также картина с изображением Христа испанки Кармен Пинарт. «Все эти произведения принадлежат современным художникам, которые с большим уважением относятся к традиционному образу церкви и духовенства», – объясняют свой выбор архитекторы.

Новая церковь в Мексике как развитие архитектурного языка
Новая церковь в Мексике как развитие архитектурного языка
Новая церковь в Мексике как развитие архитектурного языка

Как и в случае с большинством церквей, при постройке новой церкви в Монтеррее архитекторам особенно важно было усилить акустические возможности центрального нефа. Чтобы решить задачу, известная акустическая инженерная компания ARAU Asociados тщательно изучила условия, заданные пространством, и помогла Moneo Brock разработать детальный подход к его конфигурации.

Хефф Брокк и Белен Монео, дизайнеры студии Moneo BrockХЕФФ БРОКК и БЕЛЕН МОНЕОдизайнеры студии Moneo BrockЭтот архитектурный проект является не только формой религиозного пространства, предназначенного для праздников и обрядов. Он также заявляет о развитии архитектурного языка, основанном на преемственности богатой истории и ранних традиций архитектуры, их интерпретации и обновлении. Новая церковь предстает перед нами как место медитации, а также социо-культурный и образовательный центр. Дизайн церкви, несомненно, является современным, но в своей работе мы опирались в первую очередь на такие традиционные элементы христианских церквей, как колокольня, алтарь, баптистерий, хор, часовни.

Ирина Костарева
архитектураИспанияцерквиmoneobrock
Подпишитесь на новости Design Mate

Читать еще

Событие
Гид по Милану: рекомендации Анны Борхес

Гид по Милану: рекомендации Анны Борхес

14 апреля 2018
Событие
Дизайн как искусство: шесть выставок в рамках Миланской недели дизайна

Дизайн как искусство: шесть выставок в рамках Миланской недели дизайна

25 марта 2017
Вопрос
Вопрос: как спроектировать интерьер для футбольного фаната?

Вопрос: как спроектировать интерьер для футбольного фаната?

29 июня 2018
Расскажите друзьям
© 2016-2019 Design Mate Яндекс.Метрика
О ПРОЕКТЕMediakitРекламаКомандаКонтакты
ЧИТАТЬНовостиГородОпытОбъектыЛюди
СМОТРЕТЬРепортажиГородОпытЛюдиСпецпроекты
ПОЙТИМероприятияЭкскурсииЛекцииВыставки
НАЙТИДизайнерыПроектыШколы
КУПИТЬСветильникиМебельИнтерьерТехникаМатериалыАроматы
Мы в социальных сетях
Подпишитесь на новости Design Mate

Использование материалов design-mate.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на тексты и изображения принадлежат их авторам