Монохромный интерьер мебельного шоурума в пространстве центра Artplay — проект студии дизайна А77
Команда уральской студии А77 создала лаконичный интерьер для флагманского шоурума фабрики MONONOVA в московском центре Artplay. Основной задачей дизайнеров была трансформация типичного мебельного магазина в арт-пространство. Этот проект стал экспериментом с тактильными ощущениями, формой и материалами: благодаря им повседневный процесс выбора диванов и кресел превращается в настоящее искусство.
- Локация: Москва
- Площадь: 213 м²
- Автор: Студия дизайна A77
- Фото: Наталья Горбунова
В основе визуальной концепции проекта лежит идея трансформации мебельного шоурума в галерею, где каждый предмет выступает самостоятельным экспонатом. Дизайнеры вдохновлялись всеми этапами производства и палитрой материалов, используемых в мягкой мебели. Ключевыми элементами зонирования стали перегородки из белых и цветных цилиндров, напоминающих рулоны ткани и поролона. Акцентом белоснежного интерьера выступил яркий зал, цвет которого можно менять в зависимости от новой коллекции.
Команда студии дизайна A77В своих проектах мы не используем декор, и этот шоурум не стал исключением. В процессе работы мы прибегаем к архитектурному подходу, где каждый элемент самодостаточен и формирует общую композицию пространства
Планировка
Исходный объект площадью более двухсот квадратных метров представлял собой двухсветное пространство с панорамным остеклением одного фасада. На первом этаже размещались закрытые кабинеты без естественного освещения и два торговых помещения, а второй уровень занял open space для сотрудников офиса. Чтобы организовать здесь арт-пространство, дизайнеры оставили только одну изолированную зону для работников, а на остальном метраже сформировали живописные проходные залы с выставочными образцами мебели.
План первого этажа с расстановкой мебели
Команда студии А77 выделила три полноценных рабочих блока: на входе – в зоне ресепшн, – а также в одном из залов на первом и втором уровнях. Двухсветное пространство с диванами MONONOVA и лаконичными журнальными столиками отведено под место для лекций и вечеринок. Необычный формат салона подразумевал хранение верхней одежды при входе и установку шкафов для документации около стола менеджеров.
План второго этажа с расстановкой мебели
Во время демонтажа прежних перегородок строители обнаружили канализационную трубу, которая шла от колонны в кухню прямо по будущему проходу в акцентный зал. Никаких данных о разводке коммуникаций арендодатель не предоставил, поэтому пришлось разбираться на месте: в результате розовое помещение получилось необычной круглой формы.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Ключевым цветом интерьера был выбран нейтральный белый, чтобы, как в художественных галереях, все внимание посетителей фокусировалось на арт-объектах. Почти монохромную отделку пространства оживила яркая комната, стены, пол и потолок которой выполнены в сочном оттенке фуксии. Она просматривается со всех видовых зон этажа и выступает точкой притяжения для гостей. Дизайнеры угадали тренд настолько точно, что вскоре этот оттенок был назван цветом года по версии института Pantone.
Матовой краске досталась роль фона для богатых фактур мебели — диванов, кресел и пуфов, на производстве которых специализируется бренд. Уюта оформлению добавили шерстяные ковры и аскетичный декор в виде цилиндрических фигур.
Входная зона
Входная зона шоурума создавалась так, чтобы от дверей просматривалась ярко-розовая комната — внезапный всплеск цвета среди белых стен. Стол менеджера здесь выполнен на заказ, так как сжатые сроки и специфическая концепция проекта не позволяли дожидаться доставки предметов из-за границы. Округлые кресла подбирались из коллекции MONONOVA: оттенки и фактуры ткани дизайнеры выбирали в зависимости от расположения модели и ее геометрии. Акцент помещения – круглый светильник диаметром три метра – потребовал установки специальной потолочной конструкции, которая сможет выдержать большой вес.
Торговый зал на первом этаже
Нижний зал с несколькими диванными группами и контрастной лестницей, ведущей на второй этаж, выполнен в том же стиле, что и остальное пространство. На каждом из предметов мебели здесь можно посидеть и полежать: так покупатели могут на практике оценить удобство посадки.
Особенными элементами интерьера, оживляющими монотонную отделку, стали перегородки и торшеры из картонных гильз. Они изготовлены по эскизам команды A77 в одном диаметре, который обеспечил визуальное единство функциональных зон и добавил шарма изогнутым стенам. Сделать их монолитными помогли тщательная грунтовка и шпаклевка перед покраской. На одной из конструкций даже закреплен плазменный телевизор, куда транслируются ролики о новых коллекциях мебели.
Торговый зал на втором этаже
Своей главной ценностью дизайнеры считают осознанное потребление, поэтому интерьер второго уровня тоже получился сдержанным: он напрочь лишен красочного декора и активных цветов. Точками притяжения чистого пространства выступили кровати MONONOVA, непохожие друг на друга, но транслирующие ту же атмосферу спокойствия.
Монохромную мебель подчеркнули минималистичный декор и белоснежное рабочее место у лестницы.
Зона кухни
За комфорт сотрудников магазина отвечает компактный бар с кухонным гарнитуром и встроенной раковиной. Все системы хранения в проекте дизайнерам пришлось заказывать у московских мастеров, чтобы органично вписать этот объем в пространство. Главной проблемой при проектировании стала труба канализации: ее пришлось провести в шкаф с маленькой столешницей.