«Парящие» столярные изделия и скульптурный потолок в интерьере петербургской кондитерской — проект Марата Мазура
Владельцы сети кондитерских «Забыли сахар» решили открыть большое флагманское заведение и пригласили дизайнера Марата Мазура поработать над лаконичным светлым интерьером. Прежде чем приступить к работе, он внимательно изучил минималистичную визуальную концепцию остальных кафе. Так в оформлении появились аккуратные отсылки к образу сахарных облаков и привычная монохромная палитра. Однако в новом проекте технологические решения задумывались более сложными — например, эффектный скульптурный потолок оживил сдержанную отделку и придал ей выразительности.
- Локация: Санкт-Петербург
- Площадь: 150 м²
- Автор: Марат Мазур
- Фото: Иван Сорокин
Помещение, которое досталось дизайнеру, было крайне удачным: демонтировать лишние перегородки и отделку не пришлось, поэтому ничто не помешало приступить к созданию планировки. На ста пятидесяти квадратных метрах разместились главный зал, винная комната, компактный санузел и четыре блока для персонала. Прообразом будущего оформления стали минималистичные интерьеры западных дизайн-студий и новые возможности современных технологий. Оттуда в проект пришли сталь, стекло и принципы параметризма: заказчик утвердил все идеи быстро и без существенных правок. Белая штукатурка и графичная черно-белая плитка терраццо добавили строгости паркету и мебели из натурального дерева. Так как интерьер создавался для общественного пространства, ключевой задачей был поиск долговечных и простых в уборке решений. Для длинной стойки с выпечкой, объема кассы и столов в основном пространстве команда выбрала керамогранит с рисунком под мрамор. Разнообразить зоны посадок позволили стулья Mattiazzi, Andreu World и Pedrali, а самой яркой их деталью оказался скульптурный потолок — он напоминает о сводах старинных зданий. Добавить теплоты сдержанной отделке помогли декоративные панели из древесины. Зонирование здесь обеспечили темно-серые шторы, оттенок которых дублируют бетонные оконные откосы. Авторский надзор на этапе реализации велся удаленно: даже сам дизайнер сомневался, что проследить за всеми процессами удастся без личного присутствия на объекте.