Изысканная аскетичность, мрамор и предметы искусства в интерьере новой квартиры – проект Арианы Ахмад
Дизайнер Ариана Ахмад, основательница бюро Ariana Ahmad Interior Design, оформила собственную квартиру в Пресненском районе Москвы. Импровизированное галерейное пространство с бетонными потолками, нейтральными стенами и архитектурным светом стало фоном для сочетания дорогих фактур. Акцентными элементами интерьера выступили итальянский мрамор, натуральные ткани и произведения искусства.
- Локация: Москва
- Площадь: 89 м²
- Автор: Ариана Ахмад
- Фото: Сергей Ананьев
- Стиль: Наталья Онуфрейчук
Для своей семьи Ариана Ахмад хотела создать современный, необычный и брутальный интерьер, отражающий ее творческую натуру, и при этом комфортный для жизни. В просторной квартире нужно было выделить собственные приватные зоны для детей и взрослых, а также сформировать общественный блок для совместного досуга и встреч с друзьями.
Я люблю, когда квартира — не просто функциональное жилье, а еще и пространство, в котором ты отдыхаешь и вдохновляешься. Мне нравится, сидя вечером на диване, наблюдать, как волнами включается ночное освещение в городе. Это потрясающий вид.
Планировка
Главными задачами при перепланировке квартиры было сохранение бетонного потолка, части стен и формирование акцентного объема с санузлом. Архитектор решила возвести между прихожей и спальней легкую стеклянную перегородку, благодаря которой во входную зону будет проникать естественный свет из близлежащих окон. Игра отражений добавила пространству визуальной глубины и усилила его структурные качества. На площади в 89 квадратных метров разместились объединенная гостиная-столовая с кухней и рабочим местом, спальня и комната детей. Хозяйственный блок представлен постирочной с объемными системами хранения.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Необычным приемом Арианы Ахмад, который впустил в помещение ощущение воздуха, стало сохранение в неизменном виде высоких необработанных потолков. Дизайнер решила не закрывать стыки бетонных плит, и оставила открытой голую несущую стену из-за ее самобытной фактурности. Белизна краски Little Greene подчеркнула чистоту пространства, отсутствие лишних деталей и визуального шума.
Изящества интерьеру добавили мраморные оконные откосы, обрамляющие контрастные черные рамы. Выбор расцветки камня оказался непростой задачей: альтернативой рябому двухцветному мрамору выступал монохромный темно-серый. В итоге Ариана Ахмад отдала предпочтение первому варианту, потому что его оттенки перекликались с фасадами соседних высоток и самого дома. Из аналогичного материала здесь выполнены удлиненные плинтусы, корпус кухонного острова, раковина в ванной комнате и пол в прихожей.
Прихожая
Монохромное оформление входной зоны сразу же погружает гостей в строгий и структурированный контекст квартиры. Здесь бросаются в глаза черные матовые пуфы, графичные рамы перегородок Rimadesio и контрастный мрамор Calacatta Viola на полу. Композицию завершила работа французского фотохудожника Аластера Маньяльдо.
Гостиная
Цветовая гамма гостиной получилась довольно простой: ее основу составили холодные оттенки белого и серого. Не обошлось и без контрастных дизайнерских решений: черные оконные рамы в обрамлении мрамора придали пространству скульптурности и драматичности. Диван Baxter необычной угловатой формы обит замшей, совпадающей по тону с бетонным потолком. Особое внимание в этой зоне привлекают массивное кресло авторства Ольги Энгель в ткани Pierre Frey и яркая работа Кристофа Ганьона.
Предметы и материалы
Кухня
Созданный на заказ гарнитур, выполненный из нержавеющей стали, выглядит технологичным арт-объектом посреди музейного пространства. Из металла изготовлен даже кухонный фартук, на фоне которого темным пятном выделяется бра с круглым основанием. Бытовая техника Bosch и вместительные системы хранения спрятаны за глянцевыми дверцами шкафов, а основной разделочной поверхностью выступила столешница мраморного острова. Красноватый рисунок камня разбавляет строгость серого металла и черных полубарных стульев GUBI.
Слева от кухни дизайнер установила скульптурный куб, внутри которого спрятались санузел и постирочная. На одной линии с обеденной группой нашла свое место работа «3 команды» индонезийского художника Хардибади из галереи YellowKorner. Его произведения можно узнать по ограниченной палитре цветов и размытой иерархии между предметами и людьми в кадре.
Предметы и материалы
Спальня
Несмотря на сохранение единой для всего дома цветовой гаммы, интерьер спальни получился обволакивающим и уютным. Добиться такого эффекта помогли паркет медового оттенка от фирмы CP Parquet и окно в пол, закрытое горизонтальными жалюзи. По бокам двуспальной кровати разместились авторские тумбы из мрамора, а также необычные бра и светильники.
Приватная зона отделена от прихожей перегородкой из тонированного стекла, которая закрывается плотной шторой с внутренней стороны. Это решение позволило одновременно впустить в глубину квартиры больше дневного света, избавиться от ощущения замкнутого пространства и добавить спальне еще одно «окно».
Детская спальня
Лаконичное пространство создавалось для двух детей-погодков, поэтому здесь можно увидеть насыщенный синий цвет, который в остальных помещениях появляется только в декоре и искусстве. Маленькие хозяева комнаты настаивали на двухъярусной кровати, но Ариана Ахмад спроектировала сразу два спальных места под потолком: чтобы детям не приходилось ссориться из-за более удобного уровня. Под ними расположились игровые зоны с мебелью Moonk.
Предметы и материалы
Ванная комната
Блок санузла архитектор скрыла в акцентном объеме, отделанном темно-серым мрамором Salvatori. Визуальное решение комнаты получилось соответствующим: стены здесь покрыты крупноформатной плиткой Gigacer, а пол — светлыми влагостойкими панелями с белой затиркой. Стеклянная душевая кабина усложнила геометрию помещения за счет игры бликов и отражений. Центральным акцентом ванной выступила прямоугольная раковина, сделанная на заказ из того же мрамора, что использовался для откосов и пола в прихожей.