Цвет + современное искусство: квартира московского дизайнера и галериста – проект Ирины Маркман
Главная особенность этого интерьера — нетривиальная работа с цветом. Умело сочетая смелые и яркие оттенки, Ирина Маркман создала харизматичное и запоминающееся пространство.
- Город: Москва
- Площадь: 80 кв. м
- Дизайн: Ирина Маркман
- Фото: Сергей Красюк
Свою квартиру Ирина Маркман нашла в центре Москвы — в старом дореволюционном доме. Скорректировав планировку и наполнив интерьер цветом и современным искусством, дизайнер и галерист получила тот самый wow-эффект, который необходим для запоминающегося интерьера.
Планировка
Изначальная планировка квартиры в старом фонде претерпела изменения: появилась просторная зона кухни-столовой-гостиной. Спальню и детскую комнату сделали изолированными. Санузел объединили.
План с расстановкой мебели
Интерьер и решения
Оформить современный и функциональный интерьер в квартире в старом доме удалось всего два месяца — дизайнер была ограничена жесткими временными рамками.
Пол, двери, лепнина — “родные”. Я пыталась сохранить окна, но, увы, они уже не подлежали реставрации. Тем не менее, я заказала в точности такие же у столяров, о чем теперь крепко жалею: каждые теплые выходные просыпаюсь от рассказов экскурсоводов под окнами.
Атмосферу интерьера определяет цвет. Виртуозно соединив большое количество ярких оттенков — не только стен, но и мебели, и декора, — дизайнер получила очень яркий и харизматичный интерьер.
Диван, ИКЕА; журнальный столик Speculum, AYTM; люстра Hanley, Arteriors; бра — винтажные; на стене — картина Николая Моргунова D/2.1 из галереи Art Brut Moscow
Палитра и контекст
Для спальни дизайнер выбрала глубокий и спокойный синий тон, а для детской комнаты — утонченное и гармоничное сочетание пастельных тонов.
Колористика кухни-гостиной — сложная и эффектная: изумрудно-мятные и горчичные оттенки в отделке дополнены розовым, синим и цветом лайма в мебели и декоре. Что важно, все оттенки так или иначе повторяются во всех помещениях квартиры, объединяя их в одно целое. Например, блики интенсивно-синего служат упорядочивающим элементом во всем интерьере.
Кухонный гарнитур и раздвижной обеденный стол изготовлены по эскизам дизайнера. Смеситель, Kohler.
Кухня-Гостиная
Обустраивая общественное пространство, Ирина Маркман действовала в свое удовольствие. Например, стены в гостиной зоне обклеены вручную окрашенной Ириной акварельной бумагой изумрудного цвета. На это оригинальное решение дизайнера вдохновила… кожаная куртка бренда Carol Christian Poell.
«Этот дизайнер виртуозно работает с кожей, по большей части, кенгуру. Поэлл не играет в рамках мировой модной индустрии и отшивает предметы только по собственному желанию, не привязываясь к сезонам. Он работает на очень небольшую, но преданную аудиторию — его называют «исследующим» дизайнером. Суть его подхода к работе, которая заключается в рукотворности и исключительности каждого изделия, стала для меня вдохновением в оформлении собственных стен в гостиной. Я смешивала краски, окунала в готовый состав каждый лист французской прессованной акварельной бумаги, ждала, когда он напитается цветом, и оставляла сохнуть. Следом создавала новый оттенок и повторяла процесс», — рассказывает Ирина Маркман.
Диван, ИКЕА; журнальный столик Speculum, AYTM; люстра Hanley, Arteriors; бра — винтажные; на стене — декоративное панно из галереи Art Brut Moscow.
На мой взгляд, интерьер — это история не просто про наполнение комнат мебелью. Он несет в себе впечатления, опыт и настроения. В этой квартире я грущу, когда грустно, радуюсь, когда есть чему. Цвет стен не способен облегчить нашей боли или сделать нас, к примеру, уязвимыми… Цвет — это вопрос предпочтений. Ирина Маркман
Примыкающую к зеленой стену выкрасили в сложный и глубокий оттенок желтого. Вообще, желтый и зеленый — одно из самых гармоничных цветовых сочетаний. В этом интерьере оттенки работают так же, как в природе: дарят энергию и радость.
Отделка стен — акварельная бумага изумрудного цвета и краска. Обеденный стол — сделан на заказ по эскизам дизайнера. Стулья — винтаж. На стене — работа авторства Николая Моргунова, Art Brut Moscow
Большая часть мебели для интерьера найдена на блошиных рынках или сделана заказ. Например, кухонный гарнитур, раздвижной обеденный стол, консоль и потолочный светильник изготовлены в местной мастерской по эскизам Ирины Маркман. Каркас стола — металлический, а вот столешница сделана из МДФ, вкладыши можно менять.
Кухонный гарнитур сделан на заказ по чертежам Ирины Маркман; смеситель, Kohler. Стул Beetle, Gubi; приставной столик Karrara, Zuiver. На стене — декоративные птицы, найденные на блошином рынке
В качестве декора — и найденные на барахолках арт-объекты, и работы современных художников. Выбранные полотна и декоративное панно идеально вписались в интерьер, и это неудивительно: хозяйка квартиры — галерист и отлично разбирается в современном искусстве.
Консоль сделана на заказ по эскизам дизайнера; пуф, Gubi. Декоративное панно — из галереи Art Brut Moscow. Ваза Shiva, дизайн Этторе Соттсасса для BD Barcelona Design
Предметы
Спальня
В отделке спальни особенную роль играет глянцевый финиш стен насыщенного синего цвета. В эффектный оттенок выкрашены не только стены, но и радиаторы: приборы визуально растворяются в интерьере, не бросаются в глаза.
На общем синем фоне выделяются желтые и зеленые детали. Посмотрите, как такая игра контрастирующих тонов оживляет простые линии интерьера.
Обстановка лаконичная, но выразительная. Кровать на ножках была сделана на заказ. Над ней — картина Reading Room авторства Елены Фукс. Прикроватной тумбочкой стужит столик Demetrio, за обманчивой простотой которого скрывается смелость художественного и технического решения. Первый такой штабелируемый столик был произведен из стеклопластика в 1966 году, а сейчас находится в постоянном собрании MoMA. Автор идеи — итальянец Вико Маджистретти.
Кресло с поддержкой для головы Ирина нашла на барахолке в Праге, винтажный журнальный столик был куплен в mobeledom, а торшер Callimaco — в салоне «Светильники на Ордынке». Дизайн столика придумал все тот же Маджистретти, напольный светильник — Этторе Соттсасс.
Не менее интересна композиция шаржей в ярких рамах на стене — еще одна находка дизайнера на «блошке».
К сожалению, я не знаю имя автора, но история гласит, что она коротала скучные рабочие будни сотрудника какого-то НИИ за рисованием шаржей на коллег, а когда переходила на другое место работы, напечатала небольшой тираж в качестве прощального подарка. Ирина Маркман
Столик Demetrio, дизайн Вико Маджистретти, Artemide; ваза куплена на барахолке в Ницце; напольный светильник Callimaco, дизайн Этторе Соттсасса, Artemide.
Предметы
Детская
Интерьер детской лаконичный, спокойный и очень атмосферный. Кровать и стеллаж сделаны на заказ по эскизам дизайнера. Последний, кстати, выступает не только в роли системы хранения: также он служит рабочим местом — удачное и очень емкое решение, которое экономит квадратные метры.
Кровать и стеллаж сделаны на заказ по эскизам дизайнера; стул Miss Global, Kartell. Декоративное панно из галереи Art Brut Moscow; картина OH boy авторства Елены Фукс
Впрочем, не обошлось в детской и без случайных находок. Например, в углу — медицинский шкаф из стоматологического кабинета, оклеенный радужной пленкой. Подвесной светильник Ирина нашла на барахолке в одной из французских деревень, а торшер — в винтажном магазинчике в Мюнхене.
Медицинский шкаф в углу — из стоматологического кабинета. Подвесной светильник — находка на французском блошином рынке. Фигурки собак Puppy, Magis
Предметы
Прихожая
Стены во входной зоне Ирина также разрисовала самостоятельно. Узкое пространство визуально расширили при помощи горизонтальных полос, а также зеркальной стены: помещение кажется намного просторнее, чем есть на самом деле.
Дощатый пол и двери Ирина сохранила и частично отреставрировала, сохранив фактуру. Ведь детали с настоящей историей делают любой, даже самый эпатажный современный интерьер, по-настоящему уютным.
Светильник и пуфы винтажные. Настольная лампа Medusa Olaf Von Bohr для Valenti