Фирменный красный цвет и ода локальной культуре: отель Кристиана Лубутена в Португалии
Первый отель французского обувного дизайнера Кристиана Лубутена находится в прибрежном районе Мелидеш к югу от Лиссабона. Над оформлением пятизвездочного Vermelho Melides он работал в сотрудничестве с местным архитектором Мадаленой Каяду, стремясь в каждой детали отразить ощущение домашнего уюта и южного гостеприимства. Переступая порог новой локации, гости не только попадают в творческую вселенную Лубутена, воплощенную в новом масштабе, но и знакомятся с локальной культурой и ремеслами во всем их многообразии.
Контекст
Место для отеля выбрано неслучайно: именно здесь, в городке Мелидеш на португальском побережье, более десяти лет назад дизайнер приобрел летнюю резиденцию. Район известен своими протяженными пляжами, умиротворяющей обстановкой и богатым ремесленным наследием, которые и выступают отправной точкой в проекте отеля. Одним из главных пожеланий Лубутена, которое помогла воплотить в жизнь португальский архитектор Мадалена Каяду, стало органичное встраивание комплекса в существующий ландшафт Мелидеша. Чтобы здание отеля не противоречило архитектуре городка, Каяду сделала его максимально похожим на традиционные сооружения с их характерной бело-голубой отделкой, терракотовой черепицей и венчающими крышу дымоходами. Команда обратилась к классическим локальным методам строительства и материалам: благодаря этому удалось достичь эффекта, будто отель всегда был частью местной застройки.
Название отеля, Vermelho, в переводе с португальского означает «красный», что отсылает к фирменной красной детали творений Лубутена.
Локальный контекст нашел отражение не только в архитектуре отеля: так, в ресторане при Vermelho Melides готовят блюда из местных ингредиентов, а с историей места гостей знакомят многочисленные расписанные вручную плитки — одна из визитных карточек Португалии. При этом команда отеля называет проект кульминацией «образа жизни Кристиана Лубутена, его открытости миру, гостеприимного характера и творческого наследия».
Дизайн-концепция
Лаконичный внешний фасад здания, практически сливающийся с окружающим ландшафтом, контрастирует с эклектичными интерьерами. Более того, такая эстетическая разница — это тоже пожелание дизайнера, по задумке которого экстерьер постройки не должен «выдавать» его внутреннего оформления. Бутик-отель состоит из 13 люксовых номеров, спа-центра, бара и ресторана, и каждый элемент в них, от классических фресок под старину до предметов искусства и винтажной мебели, рассказывает определенную историю.
Многие из предметов, которые посетители найдут в общественных пространствах и номерах, подобраны лично дизайнером или позаимствованы из его личной коллекции, таким образом и отражая узнаваемый стиль. Среди них — одна из барных стоек, испанский деревянный сундук и бархатный диван с вышивкой выдающегося французского дизайнера прошлого века Анри Самюэля.
Красный цвет стал лейтмотивом общей цветовой палитры проекта: он появляется на плитке в холле, на ставнях и даже на льняной обивке мебели.
Каждый номер отеля оформлен в рамках индивидуальной концепции. Практически все оборудованы небольшим балконом или, наоборот, просторной террасой с видами на спокойный пейзаж вокруг. Тем не менее во всех пространствах нашли отражение частички окружающей природной обстановки и элементы авторства португальских и международных мастеров. Последние занимают особое место в проекте: художников и ремесленников тоже отбирал лично дизайнер, а со многими из них он работал и раньше.
Уже при входе в отель, в зоне ресепшн гостей встречает созданный вручную скульптурный светильник из муранского стекла, воплощенный в жизнь командой индийской Klove Studio. Дизайнер и архитектор не обошли стороной и традиционную португальскую керамическую плитку. В частности, изразцы азулежу фирменного красного оттенка, которыми выложен пол в холле, специально для проекта изготовила местная фабрика. Еще одним приглашенным автором стал известный итальянский скульптор Джузеппе Дюкро, который переосмыслил стиль барокко в роскошном декоре и архитектурных элементах. Фрески, которые украсили номера отеля, разработал греческий художник Константин Каканиас. Бар с декоративными серебряными деталями — это творение севильской исторической мастерской Orfebrería Villareal, а за изготовление стульев для ресторана в стилистике XIX века отвечала команда парижской студии Maison Gatti.
Игра со стилями, эпохами, материалами и цветами формирует теплую и гостеприимную обстановку.
«У домов есть чувства, они создаются по другим правилам, нежели отели», — отмечает Кристиан Лубутен. Благодаря удаленной, практически затерянной локации, отражению в дизайне личности модельера и тщательно подобранным декоративным элементам Vermelho Melides действительно скорее напоминает уютный отпускной дом, чем отель в привычном представлении.
Все фото: © Ambroise Tézenas.