Архитектура для велосипедистов: 6 проектов, которые вдохновляют пересесть на двухколесный транспорт
Города по всему миру берут курс на экологичность — в том числе и с точки зрения транспорта. Стремление сократить количество автомобилей и переманить как можно больше людей на «двухколесную» сторону не может обойтись без строительства современной инфраструктуры. Собрали шесть вдохновляющих проектов и концепций последних лет, от велопарковок и необычных велотрасс до полноценных шоссе.
Подземный гараж для велосипедов Дизайн-студия Silo и архитекторы Studio Marsman
Фото: Mike Bink
Команда нидерландской дизайн-студии Silo совместно с локальной архитектурной практикой Studio Marsman построила один из самых больших в мире паркингов для велосипедов. Подземный гараж появился напротив Центрального вокзала в Гааге и рассчитан на 8000 мест. Во время проектирования команда стремилась отойти от восприятия паркинга как исключительно функционального пространства: «А что, если превратить гараж из места, которого хочется избежать, в привлекательную достопримечательность?», — решили архитекторы. Через весь паркинг проходит велосипедная дорожка, которая ведет к парковочным местам в середине пространства. Студии компенсировали низкие потолки и отсутствие окон обилием искусственного света, геометрическими фактурами и яркими ориентирами.
Мост для велосипедистов Lille Langebro Студия WilkinsonEyre и Urban Agency
Фото: Rasmus Hjortshøj – COAST
Мост Lille Langebro по проекту лондонской студии WilkinsonEyre и команды Urban Agency стал новым комфортным маршрутом для велосипедистов и пешеходов Копенгагена. Сооружение дополняет расположенное рядом оживленное автомобильное шоссе, предлагая более спокойный и безопасный способ пересечения гавани. Архитекторы сделали акцент на чистой скульптурной форме, которая, как им показалась, может органично встроиться в городской ландшафт. Плавный изгиб моста перекликается с исторической застройкой, в то время как его центральная часть легко открывается для прохождения крупных судов.
Закрытое шоссе для велосипедов The Loop Архитектурная студия Urb
Рендеры: Urb
Команда архитектурной студии Urb предлагает построить в Дубае футуристичное шоссе, предназначенное только для велосипедистов и пешеходов. По их задумке сооружение будет способствовать тому, чтобы местные жители пересели с автомобилей на более экологичные и здоровые средства передвижения. Цель проекта амбициозна: в будущем архитекторы Urb хотят превратить Дубай в город с наибольшим количеством пешеходных и велосипедных маршрутов в мире. Концепция предполагает постройку длиной 93 километра, внутри которой разместятся бассейны с водой, растения и даже вертикальные фермы для создания благоприятного климата.
Парковка для велосипедов на месте старого гаража Студия Tafkal
Фото: Nikolay Kazakov
Велосипедный паркинг в немецком городе Карлсруэ находится на месте бывшего автомобильного гаража. Архитекторы из студии Tafkal приспособили пространство к новым целям, повысив тем самым велосипедный трафик города до 30%. Яркое помещение рассчитано на 670 парковочных мест и дополнено функциональными зонами — например, раздевалкой, в которой водители двухколесного транспорта могут переодеться до или после работы. Кроме того, на территории паркинга работает небольшая мастерская с профессиональным оборудованием для обслуживания велосипедов.
Велодорожка на крыше школы Архитектурная студия Nudes
Рендеры: Nudes
Архитекторы студии Nudes разработали проект необычной школы для индийского города Пуна. Команда придумала здание, фасады которого полностью покрыты растениями, а крышу венчает велосипедная дорожка в виде знака бесконечности. Трасса соединяет две шестиэтажные цилиндрические башни и состоит двух пересекающихся друг над другом конструкций. По задумке авторов высотная дорожка поможет решить актуальную для города проблему недостатка велосипедных и пешеходных маршрутов.
Велопарковка Strawinskylaan Студия wUrck
Фото: Jan de Vries
Локальная архитектурная студия wUrck построила велопарковку напротив железнодорожной станции Амстердам-Зюйд. Рассчитанный на более чем 3000 мест паркинг стал крупнейшим проектом такого типа в столице Нидерландов. Архитекторы подошли к разработке концепции как к общественному интерьеру, поэтому решили сделать пространство продолжением площади, под которой оно расположено. Индустриальные бетонные покрытия и лаконичную цветовую палитру команда разбавила необычными структурными элементами — например, поддерживающими колоннами в виде деревьев. Особое внимание архитекторы уделили освещению: за его яркость и насыщенность здесь отвечают геометрические системы на потолках и стеклянные стены, имитирующие дневной свет.
На обложке: мост Lille Langebro, WilkinsonEyre и Urban Agency. Фото: Rasmus Hjortshøj – COAST.