Эстетическая вселенная Saint Laurent в новом флагмане на Елисейских полях
В конце прошлого года французский модный дом Saint Laurent открыл двери своего нового – и самого крупного на сегодняшний день – бутика в центре Парижа. Флагман на Елисейских полях примечателен тем, что служит не просто классическим магазином бренда, а квинтэссенцией всей его философии и узнаваемой эстетики. За дизайн пространства отвечал креативный директор дома Энтони Ваккарелло: в каждом элементе оформления он стремился отразить историческое наследие Saint Laurent, его знаковые атрибуты и собственное видение развития компании.
Новый этап развития бренда и оммаж основателю
Бутик на центральной улице французской столицы — не единственное громкое открытие, которое команда дома презентовала в конце 2023 года. Вместе с проектом Centre of Excellence во Флоренции, задуманным брендом как центр исследования ремесла и производства кожаных аксессуаров Saint Laurent, флагман символизирует следующий шаг в развитии компании. Для команды важно не переставать раздвигать существующие границы индустрии, но при этом оставаться верной видению, заложенному в прошлом веке Ивом Сен-Лораном.
Сегодня бережную адаптацию фундаментальных принципов и узнаваемых визуальных кодов Saint Laurent продолжает Энтони Ваккарелло. Креативный директор мастерски объединяет наследие дома с динамичной современной эстетикой. Особенно ярко его стремление отдать дань уважения основателю бренда отразилось в проекте нового парижского пространства: таким образом Ваккарелло воплотил в жизнь желание Сен-Лорана увидеть свое имя, выведенное «огненными буквами» на Елисейских полях.
Как выглядит новое пространство
Новый бутик продолжает более ранние трансформации магазинов Saint Laurent, в которых Энтони Ваккарелло отразил свою страсть не только к моде, но также к интерьерному оформлению и мебельному дизайну. Пространство скрывается за футуристичным отреставрированным фасадом здания XIX века — периода османизации Парижа. Ваккарелло сделал ставку на сочетание американского ретро-шика и индустриальной эстетики с брутальным миксом материалов — мрамора, бетона, латуни и штукатурки.
Гибридное пространство Saint Laurent занимает четыре уровня исторического особняка, на одном из которых расположилась VIP-зона. Каждое помещение имеет собственный характер и при этом вписывается в общую грубую, но вместе с тем утонченную и элегантную эстетику. В оформлении задействованы эффектные авторские предметы. Среди них неоновая световая скульптура, которую валлийский художник Серит Вин Эванс создал специально для проекта, а также мебель скульптора и основоположника минимализма Дональда Джадда.
Другим выразительным объектом пространства стала изогнутая деревянная лестница, покрытая черным лаком, гладкая фактура которой контрастирует с необработанной поверхностью стен. Камень здесь использован не только на полу, но и в качестве массивных полок на стенах, которые, кажутся, не поддаются гравитации.
Энтони Ваккарелло креативный директор Saint LaurentКонцепция магазина вдохновлена модернистской архитектурой и современным искусством. Дизайн воплощает наследие дома с его элегантной и роскошной эстетикой, но в то же время акцентирует внимание на совершенно новых элементах и мотивах, являющихся моим собственным вкладом в это пространство.
Некоторые элементы, сочетания и приемы, задействованные в проекте, перекликаются с дизайном других магазинов бренда, однако ключевое отличие флагмана, по словам Ваккарелло, — это иная конфигурация интерьера.
Так, стремление создать принципиально новые впечатления для парижских клиентов нашло отражение в понятных сценариях движения, четкой видимости продукта и гостеприимной атмосфере. При выборе материалов команда сконцентрировалась на долговечности и благородной эстетике и работала как с мировыми поставщиками, так и с локальными ремесленниками.
Чувственный опыт еще больше усиливается благодаря частному тропическому саду во внутреннем дворике, в котором посетители бутика могут скрыться от городской суеты и насладиться безмятежностью. Помимо бережного отношения к существующему архитектурному наследию, в этом проекте команда бренда также продемонстрировала свое стремление к разумному использованию ресурсов. Так, магазин спроектирован в соответствии со стандартами LEED и задействует энергосберегающее светодиодное освещение.
Во флагмане на Елисейских полях представлен полный спектр товаров модного дома, от мужских и женских коллекций одежды до обуви, аксессуаров и ювелирной линейки. Команда бренда добавляет, что новые магазины Saint Laurent по всему миру будут опираться на концепцию парижского бутика, но с поправкой на местный контекст и особенности конкретного пространства.
Все фото: Saint Laurent.