Жизнь как искусство: 5 домов современных коллекционеров и арт-дилеров
Оформление жилого пространства профессионала арт-сферы часто напрямую зависит от его собственной коллекции и личных предпочтений в искусстве. Рассказываем о том, какую ежедневную обстановку выбрали для себя пять известных мировых коллекционеров и арт-дилеров — Чара Шрайер, Аксель Вервордт, Камель Меннур, Массимо де Карло и Юбер Бонне.
Дом Чары Шрайер Калифорния
Фото: Matthew Millman
Каждый дом коллекционера Чары Шрайер, которая ушла из жизни в феврале 2023 года, похож на художественную галерею: хозяйка регулярно проводила по ним открытые туры для студентов, сотрудников музеев и культурных институций. В то время как четыре ее резиденции, разбросанные по штату Калифорния, раскрывают определенное направление или течение в искусстве, пространство в Тибуроне позволяет сформировать общее представление об обширном собрании Шрайер, которое включает в себя более 600 произведений. На протяжении многих лет она сотрудничала с дизайнером Гэри Саттоном, который помогал ей выигрышно интегрировать в оформление работы авторства Энди Уорхола, Марселя Дюшана, Роберта Гобера и других всемирно известных художников. Как нередко отмечала сама Чара Шрайер, уютная обстановка в ее доме во многом призвана смягчить остроту ярких полотен и арт-объектов, чтобы чувствовать себя комфортно по соседству с современным искусством.
Фото: Matthew Millman
Дом Акселя Вервордта пригород Антверпена
Фото: © House of Pictures / Limbour, Bertrand
Интерьер замка Gravenwezel XII века в одноименной деревне, где вместе со своей женой живет бельгийский дизайнер, коллекционер и арт-дилер Аксель Вервордт, — пример выверенного наполнения искусством. В авторском оформлении он отразил свою любимую философию ваби-саби, которая красной нитью проходит во многих его проектах. Для дизайнера было важно сохранить дух исторического места: он подчеркнул его с помощью микса исторических элементов, винтажных предметов и современных арт-объектов. В интерьере замка прослеживается непрерывный диалог прошлого и настоящего, восточного и западного мира: например, японская ширма XVII века в доме супругов органично сосуществует с работами современных художников-авангардистов из немецкого объединения Zero.
Фото: © House of Pictures / Limbour, Bertrand
Дом Камеля Меннура Париж
Фото: Alixe Lay
Парижский галерист Камель Меннур занимался оформлением своих семейных апартаментов в парижском здании XVIII века самостоятельно — даже несмотря на тесное сотрудничество с Пьером Йовановичем и другими дизайнерами, которые помогали ему с созданием интерьера галерей. Богатую историю пространства, расположенного в доме на тихой улице в 6-м округе, подчеркивают многочисленные арт-объекты, некоторые из которых были сделаны специально для него. К примеру, у входа в квартиру разместилась инсталляция авторства известного французского художника Даниеля Бюрена: Камель Меннур хотел получить объект, который бы находился в диалоге с исторической архитектурой. Среди других произведений в доме Меннура можно найти масштабное полотно Сэма Фрэнсиса и шелкографию Уго Рондиноне — эти и другие работы соседствуют с предметами признанных дизайнеров, включая Флоренс Нолл и Пьера Полена.
Фото: Alixe Lay
Дом Массимо де КарлоМилан
Фото: Alexis Armanet
В миланском доме одного из ведущих современных арт-дилеров Европы искусство не ограничивается отдельными полотнами и объектами, а распространяется на стены и потолки. Свой творческий след – прямо или косвенно – в пространстве оставили, среди прочих, скандинавский дуэт Elmgreen & Dragset и художник Рудольф Стингел, адаптация одной из работ которого разместилась в гостиной. Дом Массимо де Карло наполнен неожиданными артефактами и авторскими дизайн-объектами: так, кухонный стол, который арт-дилер перевез из своей предыдущей квартиры, был вручную обожжен Мартеном Баасом, в то время как керамика 1920–1930-х годов выступает свидетелем своей знаковой эпохи.
Фото: Alexis Armanet
Дом Юбера Боннепредместья Женевы
Фото: Laurent Brandajs
Оформление своей виллы Les Ailes в предместьях Женевы коллекционер Юбер Бонне доверил парижскому дизайнеру Индии Мадави. Построенный в 1932 году трехэтажный особняк был бережно реконструирован, что позволило сохранить большую часть оригинальной отделки и архитектурных элементов. Восстановленная обстановка стала идеальным фоном для подобранной Мадави мебели и произведений искусства авторства швейцарских художников, отобранных из личной коллекции Бонне. Так, массивная скульптура на террасе виллы подчеркивает живописный вид на озеро и историческую архитектуру здания, в то время как полотна на стенах жилых комнат выступают акцентами пространства.
Фото: Laurent Brandajs
На обложке: парижская квартира Камеля Меннура. Фото: Alixe Lay.