Кольца с вазами, керамический гобелен и столик из кирпичей: 8 работ финалистов Loewe Foundation Craft Prize 2024
На прошлой неделе жюри премии Loewe Foundation Craft Prize, в состав которого вошли дизайнер Патрисия Уркиола, архитектор Ван Шу, критик и куратор Деян Суджич и другие герои индустрии, выбрали обладателя главного приза 2024 года. Им стал керамист из Мексики Андрес Анза, представивший объект-тотем под названием I only know what I have seen. Вместе с ним за звание лучшего в своем ремесле боролись еще 29 международных художников и мастеров — мы изучили изделия финалистов и собрали самые яркие из них, отражающие мастерство работы с разными техниками и материалами.
Still Life Мики Асаи
При создании серии скульптурных колец Still Life художница из Японии Мики Асаи вдохновлялась натюрмортами как метафорой повседневности. Три ювелирных изделия украшены миниатюрными сосудами: последние выполнены из бумаги, поверхность которой тщательно обработана крошечными кусочками измельченной яичной скорлупы. Пропитанные несколькими слоями минерального пигмента, они отличаются визуальным эффектом потрескавшейся глазури. Для создания деревянных блоков, на которых установлены вазы, Асаи использовала ту же технологию: кроме того, кольца покрыты кашу-уруши — разновидностью лака, получаемого из плодов ореха кешью.
Кофейный столик Comme un Lego Эммануэль Боос
В этом столике функциональность сочетается с внешней хрупкостью. Для создания объекта французский керамист Эммануэль Боос использовал 98 полых кирпича: они ничем не закреплены между собой, поэтому каждую деталь можно вынимать из общей конструкции, словно кубики Lego. Элементы «конструктора» глубокого темного оттенка отлиты из фарфора и обожжены глазурью Тэммоку.
#16 Хичан Ким
Скульптурный сосуд Хичана Кима демонстрирует кульминацию стремления корейского художника создать новую форму. Автор применил технику гнутья древесины, которая обычно используется при изготовлении лодок. Изделие выполнено из тонких полосок ясеня, которые после замачивания в воде и обработки горячим железом шлифуются и сшиваются медной проволокой. Непрерывный органический силуэт объекта — это результат интуитивного подхода художника.
Embroidered Royal Jumper for Peter Obi Озиома Онузулике
Гобелен изготовлен из тысяч глиняных скорлупок пальмового ядра, сплетенных воедино при помощи медной проволоки. По задумке автора эта техника формирует сходство конечного изделия с роскошными тканями, распространенными в западноафриканских странах. Для обработки мельчайших элементов использовалась глазурь из золы, а также инкрустация стеклом из измельченных переработанных бутылок.
Cristalización Orgánica Esmeralda Луис Сантос Монтес
Скульптурный объект Cristalización Orgánica Esmeralda выполнен из крафтовой бумаги, предварительно обработанной метилцеллюлозой и смолами для придания податливости и устойчивости, а также окрашенной чернилами и акриловой краской. Благодаря этому изначально плоская форма может быть преобразована в бесконечное количество объемов. По задумке Луиса Сантоса Монтеса работа противопоставляет простоту концепции структурной сложности в исследовании времени, движения и трансформации.
Bloom IX Ая Оки
В своей работе Ая Оки сочетает две разные техники работы со стеклом. Так, первоначальная оболочка изделия с помещенными внутрь нитями разноцветного стекла создана путем выдувания стекла. После этого к внешней поверхности прикрепляется дополнительное горячее стекло: по мере того как каждая капля воздуха расширяется, форма превращается в скопление прозрачных пузырьков. По словам Оки, полученная структура создает оптическую иллюзию и интригующий визуальный эффект.
Harmony of Grigris Ange
На создание текстильного полотна художника Ange вдохновила традиция ношения защитных амулетов, распространенная в африканской культуре. В основе работы — брикеты из прессованного картона, каждый из которых дополнительно обернут газетой в знак уважения к отцу художника, работавшему печатником. Для соединения бумажных элементов между собой автор использовал хлопчатобумажную нить — в результате изделие напоминает лоскутный гобелен.
Displaced Кевин Грей
Объект британца Кевина Грея создан из одного материала — бронзового листа. Автор разделил его на отдельные панели, которые затем соединил друг с другом при помощи метода дуговой сварки: на использование этой технологии его вдохновил бэкграунд в автомобилестроении. Рельефная скульптура сформирована бронзовыми элементами, угол наклона которых художник определял интуитивно, в то время как ее волнистые края создают динамичный эффект и ощущение постоянного движения.
Работы этих и других финалистов Loewe Foundation Craft Prize 2024 можно увидеть на выставке в Париже, открытой до 9 июня.
На обложке: Still Life, Мики Асаи. Все фото: Loewe Foundation Craft Prize.