![Мебель с французскими корнями: 10 проектов студентов Британки для бренда MODÉNATURE Мебель с французскими корнями: 10 проектов студентов Британки для бренда MODÉNATURE](/upload/images/post/post_10276.jpg?1695585532)
Мебель с французскими корнями: 10 проектов студентов Британки для бренда MODÉNATURE
В прошедшем учебном году студенты кафедры «Дизайн мебели» Британской высшей школы дизайна вновь смогли разработать авторские концепции предметов для реального бренда. К сотрудничеству с молодыми дизайнерами пригласили MODÉNATURE — российскую мебельную марку с французскими корнями. Команда придумала для студентов настоящее техническое задание: оно, наряду с фирменным стилем, целевой аудиторией и айдентикой бренда, стало отправной точкой при разработке проектов. Рассказываем о результатах коллаборации в новом материале.
«Мерцание» Оксана Анисимова
![«Мерцание», Оксана Анисимова](/upload/images/post/post_10276_p1.jpg)
Главным источником вдохновения для мебельной капсулы «Мерцание» послужила эстетика, разнообразие форм и геометрия ювелирных изделий. Подобно изысканным украшениям, в предметах из коллекции нашли отражение нестандартные тактильные фактуры и привлекающие внимание силуэты. Дизайнер стремилась добиться гармоничного сочетания материалов: за этот эффект в линейке отвечают дерево ручной работы с рифленой поверхностью, приятный на ощупь текстиль и керамические детали. По задумке автора ощущения от прикосновения к изделиям подтолкнут пользователя к приятной саморефлексии.
PILOU Марина Езерская
![PILOU, Марина Езерская](/upload/images/post/post_10276_p2.jpg)
За счет простых форм, натуральной отделки и лаконичной эстетики предметы из коллекции PILOU создают расслабленную и умиротворяющую обстановку. В процессе создания объектов Марина Езерская опиралась на архитектурное наследие Франции, в частности — на образ собора Магелон, расположенного на средиземноморском побережье. Каждая из четырех моделей, вошедших в линейку, отражает знаковые черты сооружения и его окружения. Так, в стуле дизайнер переосмыслила ландшафт местности, а в кресле отразила характерный для романской архитектуры полуциркульный свод. Консоли создают впечатление ряби на поверхности воды, в то время как приставной столик повторяет надписи на стенах собора. В качестве материалов автор выбрала травертин, стекло, шениль и шпонированный массив.
«Пломбир» Евгений Лаврентьев
![«Пломбир», Евгений Лаврентьев](/upload/images/post/post_10276_p3.jpg)
Результатом работы студента Евгения Лаврентьева на основе брифа MODÉNATURE стало кресло «Пломбир». Дизайнер решил обратиться к истокам: собственному детству, проведенному в Магадане, и его ярким моментам, а также к суровой северной природе. Так появилась ключевая характеристика будущей модели — ножки, напоминающие палочки от мороженого. Окончательному облику предмета предшествовал долгий поиск формы и материалов. В результате Евгений остановил свой выбор на каркасе из дерева и пушистой тканевой обивке. Кресло имеет объемное сиденье и спинку полусферической формы, которая создает обволакивающий эффект.
[Вью-жу] Алексей Марков
![[Вью-жу], Алексей Марков](/upload/images/post/post_10276_p4.jpg)
Серия [Вью-жу], созданная инженером-конструктором и студентом программы «Дизайн мебели» Алексеем Марковым, состоит из трех предметов — лаунж-кресла и двух стульев. Их строгие выразительные формы и ощущение стабильности и надежности, которое они вызывают, определили возможную целевую аудиторию линейки. Так, Алексей Марков ориентировался в большей степени на успешных и состоятельных мужчин, которые отдают предпочтение стильной, но при этом функциональной мебели из качественных и благородных материалов. Воплотить предметы в жизнь автор предложил при помощи массива дерева и натуральных тканей, способных подчеркнуть их статусность.
Passé modernе Владислав Степченко
![Passé modernе, Владислав Степченко](/upload/images/post/post_10276_p5.jpg)
Автор капсульной коллекции Passé modernе Владислав Степченко стремился как можно более точно расшифровать в предметах дизайнерский код мебели MODÉNATURE. Вошедшие в линейку объекты – классический и барный стулья, торшер и лаунж-кресло – по задумке дизайнера отражают основные характеристики бренда. Среди них вневременная и лаконичная эстетика, отсылки к французскому шику, а также художественная составляющая и гармоничные сочетания фактур и материалов.
L’ÉTREINTE Полина Хейфиц
![L’ÉTREINTE, Полина Хейфиц](/upload/images/post/post_10276_p6.jpg)
Название коллекции мебели по дизайну Полины Хейфиц переводится с французского языка как «объятие». Именно это проявление тактильности и человеческого тепла выступило отправной точкой концепции. Дизайнер старалась избегать строгой геометрии и острых углов, чтобы добиться ощущения спокойствия и умиротворения от предметов. Мягкие линии моделей поддерживаются приятными на ощупь натуральными материалами — деревом, кожей и текстилем. По задумке автора мебель из коллекции L’ÉTREINTE отлично впишется в домашние пространства: как в спальню, так и в гостиную зону.
TANTO Георгий Александров
![TANTO, Георгий Александров](/upload/images/post/post_10276_p7.jpg)
Стул, торшер и кресло из капсульной коллекции TANTO основаны на образе нарезанной пробки: именно она повлияла на подход дизайнера к работе и визуальную концепцию проекта. Серия балансирует на стыке стиля mid-century modern и японской философии ваби-саби. Кроме того, Георгию Александрову было важно добиться оптимальной эргономики и эстетической унификации предметов. Дизайнер предлагает размещать созданную им мебель в общественных пространствах премиум-класса, а также в интерьерах ресторанов и баров.
![TANTO, Георгий Александров](/upload/images/post/post_10276_p8.jpg)
![TANTO, Георгий Александров](/upload/images/post/post_10276_p9.jpg)
Inside Анастасия Шевцова
![Inside, Анастасия Шевцова](/upload/images/post/post_10276_p10.jpg)
В коллекции Inside представлены предметы мебели и освещения, созданные Анастасией Шевцовой с опорой на концепцию «сложной простоты». Отличительные черты объектов — деликатные формы, выверенные линии и благородные материалы. Дизайнер постаралась отразить в изделиях практически неуловимую динамику окружающего мира: например, плавное движение волн, формирование цветочного бутона и постепенный рост дерева. Как отмечает Анастасия, эти явления помогают отвлечься от повседневных забот и погрузиться в мир чувственного восприятия.
«Игрушки» Ольга Погорелова
![«Игрушки», Ольга Погорелова](/upload/images/post/post_10276_p11.jpg)
Философской основой коллекции «Игрушки» стала идея о том, что мебель — это игрушка для детей, которые выросли. С помощью изделий Ольга Погорелова стремилась передать ощущение свободы, любопытства и непредвзятого отношения к миру, присущие детям. Серия разработана в рамках концепции «технокрафт»: автор сочетает элементы, выполненные на современных технологичных станках, с ручной работой и традиционными техниками. Объединяющей характерной чертой трех моделей – стула, стеллажа и торшера – стала рельефная поверхность основания. Среди материалов в коллекции фигурируют натуральное дерево и пряжа из овечьей шерсти.
Stage Евгений Плотников
![Stage, Евгений Плотников](/upload/images/post/post_10276_p12.jpg)
Проект Stage представляет собой коллекцию из трех предметов — стула, прикроватного столика и консоли. При их создании Евгений Плотников ориентировался на строгий классический минимализм, который он разнообразил с помощью изогнутых форм и отсылок к азиатским мотивам. Несмотря на нестандартные формы, объекты получились функциональными и комфортными в использовании. В своем проекте автор хотел отразить смешение разных культур, а также ощущения гармонии, свободы и счастья.
На мой взгляд, этот выпуск получился очень «ровным» и сильным. Я вижу, насколько вырос уровень организации кафедры и подготовки студентов. Безусловно, у каждого проекта можно было выделить сильные и чуть менее сильные стороны, но в общем и целом у меня осталось хорошее послевкусие. Путь точно пройден не зря, ведь на выходе мы имеем качественный продукт, с которым можно работать.
Коллекция Евгения Плотникова, наряду с проектами Ольги Погореловой и Анастасии Шевцовой, будут реализованы брендом MODÉNATURE: компания произведет линейку до 10 предметов по дизайну каждого из трех студентов.