![Архитектура выставки: «Трогательная дистанция» Архитектура выставки: «Трогательная дистанция»](/upload/images/post/post_5699.jpg?1606320818)
Архитектура выставки: «Трогательная дистанция»
Выставочная архитектура в период пандемии имеет свои особенности и свою молчаливую притягательность с четко обозначенными границами и расстояниями. Рассказываем про опыт белорусской галереи “Ў”, которая проводит выставку “Трогательная дистанция”. Выставку наверняка мало кто увидит, поэтому нам хотелось бы поддержать галерею, волонтеров и художников, и показать кадры финальной экспозиции.
![Архитектура выставки: «Трогательная дистанция»](/upload/images/post/post_5699_p1.jpg)
![Архитектура выставки: «Трогательная дистанция»](/upload/images/post/post_5699_p2.jpg)
В начале прошлой весны правительство Беларуси не признавало существование вируса COVID-19; тогда врачи и больные остались бороться с пандемией буквально один на один. Весной галерея современного искусства “Ў” открыла свои двери не для посетителей, а для штаба молодой команды волонтеров BYCOVID19. Независимая инициатива снабжала больницы по всей стране средствами индивидуальной защиты, медикаментами, оборудованием и едой. На сегодняшний день работа штаба BYCOVID19, как и многих других полезных инициатив в Беларуси, остановлена. Счета фондов, куда беларусы отправляли помощь, арестованы. Владелец галереи находится в СИЗО КГБ, а само пространство проводит свою последнюю выставку.
Елизавета Шиличева архитектор и сооснователь архитектурного бюро «Radical Passive»
«Трогательная дистанция» в галерее современного искусства “У” стала первой выставкой со времен прихода пандемии в жизнь Минска. Тогда все мы вынужденно оказались в новом формате взаимодействия с действительностью и друг другом. Этот формат привел к фрустрации и переосмыслению привычного порядка жизни, зародил больше страхов и тревог, принудил полностью изменить быт и привычную рутину. Шок от разрыва привычных тактильных связей форсировал необходимость доступа к социальным сетям, а все “трогательные” контакты трансформировались в онлайн-связи. В целях безопасности стало необходимо дистанцироваться. Но при этом, оставаться видимым и поддерживать связь.
![Архитектура выставки: «Трогательная дистанция»](/upload/images/post/post_5699_p3.jpg)
![Архитектура выставки: «Трогательная дистанция»](/upload/images/post/post_5699_p4.jpg)
Острое чувство нехватки тактильности, человеческой близости во время самоизоляции вдохновило современных художников на создание работ, отражающих это одиночество. А сама выставка — это попытка передать незнакомые до этого чувства зрителю.
![Архитектура выставки: «Трогательная дистанция»](/upload/images/post/post_5699_p5.jpg)
Тогда, в начале весны, выставочное пространство занял штаб волонтерской инициативы ByCovid19 — помощь врачам. Ячеистая структура этого штаба с различными зонами по видам средств индивидуальной защиты, оборудованию, продуктов и их раздачи легла в основу архитектуры выставки. Всюду были расклеены листы с названиями вроде «респираторы лепесток», «маска ffp3», «резерв не трогать». Мы их сохранили в виде белых букв на стенах, оставив историю штаба в истории здания. О старом зонировании также напоминают полосы красной ленты на полу. Коридор стал главной планировочной осью, которая заканчивается портретами волонтеров штаба.
![Архитектура выставки: «Трогательная дистанция»](/upload/images/post/post_5699_p6.jpg)
Прозрачность и размытость материала перегородок делает объекты за ними видимыми, а невозможность дотронуться до них создает «трогательную дистанцию». Большинство авторов, работая над объектами, находились в изоляции. Теперь структура выставки изолирует их работы, оставляя за зрителем возможность воспринимать их по отдельности.
![Архитектура выставки: «Трогательная дистанция»](/upload/images/post/post_5699_p7.jpg)
Кураторы: Валентина Киселева, Анастасия Гришанова, Анна Чистосердова;
Архитектура экспозиции: Radical PassiveФото: Елизавета Кулененок;Выставка «Трогательная дистанция» в галерее современного искусства “Ў” проходит до 29 ноября 2020 года, пн-пт 12:00 до 20:00.