![«Красный сад» на Красной площади: выставка паблик-арта «Красный сад» на Красной площади: выставка паблик-арта](/upload/images/post/post_6586.jpg?1625554844)
«Красный сад» на Красной площади: выставка паблик-арта
С 1 июля по 31 августа 2021 года в самом центре Москвы – на Красной площади – проходит выставка актуального российского паблик-арта «Красный сад» в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» ГУМ-Red-Line.
«Красный сад» – проект ГУМа и «Архстояния» при поддержке компании «Интеко» в рамках фестиваля ГУМ-Red-Line. Цель выставки – показать актуальные направления современного российского искусства: лэнд-арт, московский концептуализм, медиаискусство, постмодернизм с элементами сюрреализма, монументальное искусство, абстрактную скульптуру и интерактивные инсталляции. Среди авторов – мэтр Николай Полисский, Андрей Филиппов, Аристарх Чернышев, Ринат Волигамси, Дмитрий Жуков, Роман Ермаков, Дмитрий Аске, Василиса Прокопчук и Евгений Брагин. Все художники по-своему интерпретируют понятие «современность» и демонстрируют возможности искусства в общественном пространстве. После завершения фестиваля все работы художников станут полноправными участниками общественных пространств города и жилых комплексов генерального партнера проекта – компании «Интеко», а также размесятся в арт-парке Никола-Ленивец и возле Мануфактуры Bosco в Калуге.
Дизайн экспозиции, разработанный архитектурным бюро Wowhaus, являет собой продолжение традиции «Фестиваля цветов»: подиумы с отчетливо выраженной геометрией, дорожки и газоны в стиле классических садово-парковых ансамблей.
Кураторы выставки «Красный сад»: Марина Федоровская и Антон Кочуркин.
Проекты
«Колонна» Николай Полисский, 2021
![«Колонна», Николай Полисский, 2021. Фото: Дмитрий Чунтул](/upload/images/post/post_6586_p3.jpg)
Российский современный художник и скульптор, инициатор арт-парка Никола-Ленивец Николай Полисский – яркий представитель отечественного лэнд-арта. Его работы всегда органично вписаны в природный ландшафт и вступают с ним в диалог. В рамках выставки «Красный сад» Полисский представил арт-объект «Колонна», полностью выполненный из орешника. Из тонких брусков сформированы ствол, база и капитель колонны. Постепенно и постоянно закручивающееся движение лучше формирует объем, но одновременно как бы играет с основной характеристикой колонны – статикой, устойчивостью – она кажется динамичной и «живой».
«Гномон» Андрей Филиппов, 2021
![«Гномон», Андрей Филиппов, 2021. Фото: Дмитрий Чунтул](/upload/images/post/post_6586_p4.jpg)
Московский художник-концептуалист Андрей Филиппов, чьи работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Центра Жоржа Помпиду и др., представил на выставке «Красный сад» скульптуру из стали «Гномон». Гномоном называли древнейший угломерный инструмент, которым пользовались для определения высоты солнца над горизонтом, он представлял собой вертикальный столб, отбрасывающий прямую линию. В «Гномоне» Филиппова сохранена геометрия, но вместо вертикали – тонко вырезанный ажурный элемент, вызывающий интересные ассоциации, – он похож на лежащую птицу с поднятым крылом.
Французский de Sad Дмитрий Жуков, 2021
![Французский de Sad, Дмитрий Жуков, 2021. Фото: Дмитрий Чунтул](/upload/images/post/post_6586_p5.jpg)
Художник Дмитрий Жуков создал монументальную кованую скульптуру из стали «Французский de Sad». Скульптура состоит из двух частей, едва объединенных лишь одним элементом. Само название тоже двояко: с одной стороны, в нем отчетливо прослеживается референс к Маркизу де Саду, с другой – к садам, которыми славится Франция. Эта оригинальная скульптура заставляет каждого зрителя задуматься и найти собственные смыслы.
«Большая античная голова» Аристарх Чернышев, 2020
![«Большая античная голова», Аристарх Чернышев, 2020. Фото: Дмитрий Чунтул](/upload/images/post/post_6586_p6.jpg)
Аристарх Чернышев – яркий представитель российского медиаарта. «Большая античная голова» создана художником в 2020 году с помощью 3D печати с постобработкой. Объединяя символы античной и современной цивилизации – классической скульптуры и компьютерный знак загрузки, художник пытается осмыслить прошлое, современность и то, что нас ждет в будущем.
«После Макоши» Дмитрий Аске, 2021
![«После Макоши», Дмитрий Аске, 2021. Фото: Дмитрий Чунтул](/upload/images/post/post_6586_p7.jpg)
Дмитрий Аске – один из самых известных художников «уличной волны», исследователь стрит-арта и граффити. В последние годы Дмитрий создает монументальные росписи, скульптуры и многослойные картины в авторской технике. На выставке «Красный сад» представлена скульптура «После Макоши», отличающаяся нарочито рублеными формами. Используемые материалы: силовой каркас из стального профиля, стальной лист и металлизированная краска.
«Звезда» Ринат Волигамси, 2020
![«Звезда», Ринат Волигамси, 2020. Фото: Дмитрий Чунтул](/upload/images/post/post_6586_p8.jpg)
Российский художник и скульптор Ринат Волигамси (настоящая фамилия – Исмагилов) в 2020 году создал скульптуру из стали «Звезда». Ее отличает сложная асимметричная форма, которая разрушает стереотипное представление о звезде – пятиконечной или моравской. «Звезда» Волигамси – это собственный авторский взгляд на привычное.
«Стабильная композиция» Роман Ермаков, 2020
![«Стабильная композиция», Роман Ермаков, 2020. Фото: Дмитрий Чунтул](/upload/images/post/post_6586_p9.jpg)
Известный паблик-арт художник Роман Ермаков утверждает, что его «на поиск визуального разнообразия провоцирует работа с личным подсознанием или романтическое убеждение о всемирном единении через красоту и гармонию». Арт-объект «Стабильная композиция» являет собой гармонию целого, составленного из множества частей. Интересно, что стабильная и статичная композиция образована только лишь динамичными овалами и шарами. Скульптура создана из металлокаркаса, пенополистирола, стеклопластика и покрыта краской и лаком.
«Непроходимая чаща» Василиса Прокопчук и Евгений Брагин, 2021
![«Непроходимая чаща», Василиса Прокопчук и Евгений Брагин, 2021. Фото: Дмитрий Чунтул](/upload/images/post/post_6586_p10.jpg)
Художник-график Василиса Прокопчук (aka elahoa) и IT-архитектор Eвгений Брагин (aka kotefey) разработали интерактивную инсталляцию «Непроходимая чаща». В ней кроется конфликт живого (дерево) и неживого (металлокаркас), свободы движения/роста и ограничений.
Фото: Дмитрий Чунтул.