Самое интересное из мира дизайна и искусства: с 4 по 10 ноября
Главное событие ноября — знаменитая «Ночь искусств», которая включает в себя более 300 лекций и экскурсий на разных городских площадках. Помимо знакомства с культурными институциями Москвы, ценителям дизайна и искусства стоит заглянуть на выставку художника-графика Дмитрия Иконникова в Музее Эрарта и посетить новый проект фестиваля Context. Diana Vishneva «Белая комната». Другим ярким открытием недели станет экспозиция «Передвижники» в Третьяковской галерее: на ней зрители увидят известнейшие произведения и малознакомые публике картины.
Context. Diana Vishneva: «Белая комната» Владимира Мартынова и Павла Глухова
5-6 ноября. Цена: 1500 – 8000 ₽
«Белая комната» — новый проект фестиваля Context. Diana Vishneva, в котором музыка, танец и пространство на равных вступают в единую концептуальную игру. Владимир Мартынов пишет музыкальное произведение для ударных и органа, спроектированного для зала «Зарядье» с учетом его архитектурных и акустических особенностей. В инструменте установлено 5872 трубы различного состава, формы и длины: металлические и деревянные, открытые и закрытые, полые и с язычком, имитирующие звучание инструментов оркестра.
Лекция Александра Бродского и Юрия Пальмина «Поэтика спроектированного неудобства»
6 ноября, 18:00. Цена: 650 ₽
Витрувианская триада – польза, прочность, красота, – определившая универсальные требования к строительству зданий, задала принципы римской архитектуры. В XVIII веке памятники Рима предстают на гравюрах Пиранези в виде руин и обломков былой империи, пересобранных в воображаемом мире. «Бумажная архитектура», появившаяся в СССР в 1980-х годах, стала концептуальной альтернативой официальной советской архитектуре. Александр Бродский и Юрий Пальмин поговорят об архитектуре с двух точек зрения, рассматривая архитектуру как практику и фотографию как средство критического осмысления архитектуры.
Онлайн-дискуссия «Мультимедийная инсталляция: новый медиум для развития дизайнера и художника»
5 ноября, 19:00. Цена: бесплатно
Что такое мультимедиа и новые медиа? Почему мультимедийные инсталляции так востребованы? Как и почему художники и дизайнеры приходят к этому медиуму и где применяются мультимедийные инсталляции? Современные технологии открывают невероятные возможности для художников и дизайнеров. Московская школа современного искусства совместно с Британкой приглашает любителей дизайна на онлайн-дискуссию с ведущими экспертами в области новых медиа. Директор Московской школы современного искусства и художник Михаил Левин проведет дискуссию между куратором курса «Мультимедиа-дизайн» в Британке Максимом Чепухалиным и креативным продюсером и руководителем Магистратуры Art & Science Университета ИТМО Ольгой Вад.
Экскурсия по выставке «ВЫПУСК'24»
4 ноября, 17:00. Цена: бесплатно
«ВЫПУСК» — один из флагманских проектов Парка «Зарядье», который собирает на одной площадке молодых московских художников, выпускников художественных и архитектурных вузов столицы. Выставка объединяет дипломные работы художников и архитекторов, закончивших обучение в 2024 году и начинающих самостоятельный творческий путь.
Выставка «Дмитрий Иконников. Место, где мне всегда хорошо»
8 ноября – 9 февраля. Цена: 1000 ₽
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Дмитрия Иконникова – художника-графика, для которого рисование было не просто способом мысли, но и формой существования. В рамках экспозиции зрители увидят обобщенные и метафорические, предельно искренние образы, создающие ощущение погружения в события частной жизни. Художественный мир автора, в котором свет одерживает победу над тенью и растворяет тьму, познакомит гостей с оригинальной техникой исполнения, которую отличают сложно-шероховатые матовые фактуры.
«Беляево — Измайлово. Нонконформизм из коллекции Q-ART» — «Зеленый свет андеграунду»
30 октября – 22 ноября. Цена: бесплатно
Вторая часть проекта «Беляево – Измайлово. Нонконформизм из коллекции Q-ART» посвящается пятидесятилетию выставки художников-нонконформистов в лесопарке «Измайлово», состоявшейся спустя всего две недели после Бульдозерной выставки. В экспозиции будут представлены работы реальных участников выставки, а также других знаковых мастеров советского андеграунда из коллекции галереи: Виктора Пивоварова, Олега Целкова, Петра Беленка, Дмитрия Краснопевцева, Владимира Яковлева, Эдуарда Штейнберга, Франциско Инфанте и других.
Групповой проект «The passing wind sounds like amen breaks»
31 октября – 30 ноября. Цена: бесплатно
Групповой проект «Passing wind sounds like amen breaks» — это история про ощущения от уходящего времени и о тех многих воспоминаниях, ожиданиях и надеждах, которые остались с огромным количеством людей, вступающих в новые времена, сопровождающиеся масштабными переменами. Куратор выставки Костя Серп постарался выстроить стройное повествование с помощью работ очень непохожих друг на друга авторов, руководствуясь идеей, что каждый из художников, так же как и каждый из зрителей, по-своему расстаются с «проходящим ветром». В проекте участвуют Владимир Чернышев, Элина Марусова, Ирина Петракова, Ефим Наджаф-Заде, Елисавета Жилкина и Дмитрий Закунов.
Выставка «Передвижники»
30 октября – 6 апреля. Цена: 900 ₽
Государственная Третьяковская галерея представляет центральный выставочный проект года, посвященный творческой деятельности художников — членов и экспонентов Товарищества передвижных художественных выставок. Выбор проекта для открытия новых пространств Третьяковской галереи на Кадашевской набережной неслучаен. Творческий подъем передвижников в 1870–1890-е годы счастливо совпал с периодом зрелости коллекции Павла Михайловича Третьякова. Выставка стала первым за последние 50 лет масштабным проектом, посвященным наследию передвижников. В состав выставки вошли как известнейшие произведения русского искусства, так и малознакомые картины передвижников.
Выставка Льва Бородулина «Спорт»
2 – 30 ноября. Цена: 700 ₽
Лев Абрамович Бородулин — легендарный спортивный фотограф, классик советской фотографии. Гимнастика, баскетбол и прыжки в воду на его фотографиях действительно похожи на картины – отчасти благодаря студенческому бэкграунду Бородулина, отчасти из-за его неутомимого новаторства в поиске углов съемки и использования специфических приемов. Впервые снимок Бородулина был опубликован еще в 1947 году в студенческой газете «Сталинский печатник». В конце 1950-х годов, уже получив опыт фоторепортерской работы в журнале «Спортивная жизнь России», Бородулин пришел работать в «Огонек» — главное иллюстрированное издание СССР. В его редакции Бородулин проработает 15 лет и объедет за эти годы почти весь земной шар.
На обложке: Лаборатория новых медиа, театральный перформанс «Биомеханика VR» в Центре «Зотов».