Самое интересное из мира дизайна и искусства: с 4 по 10 марта
Главный повод для радости и хорошего настроения на этой неделе — первые дни весны, которые сопровождают старт сразу нескольких новых выставок. В Брюсселе пройдет долгожданная ярмарка коллекционного дизайна Collectible, а на ярмарку TEFAF в Нидерланды снова съедутся любители искусства со всего мира. Тем временем в столице свои экспозиции обновили Центр «Зотов», галерея Cube.Moscow и Музей Москвы: для их интересных проектов точно стоит найти время среди трудовых будней.
Collectible
7 – 10 марта. Цена: бесплатно
Брюссельская ярмарка Collectible наконец возвращается в стены исторического здания Vanderborght для организации нового мероприятия, которое впечатлит всех. В рамках экспозиции будут впервые представлены уникальные предметы от известных и перспективных дизайн-студий, галерей и независимых брендов. Все они были изготовлены на заказ в единичном экземпляре или ограниченным тиражом.
TEFAF Maastricht
9 – 14 марта. Цена: бесплатно
Одно из самых важных мероприятий для тех, кто увлекается искусством и хочет быть в курсе актуального наполнения главных художественных галерей со всего мира. TEFAF представляет лучшие мировые произведения в разных категориях под одной крышей. По словам одного из первых экспонентов TEFAF, дилера старых мастеров Джонни ван Хафтена, «то, что начиналось как радикальная идея новой модели ярмарки, превратилось в величайшую ярмарку в мире». Стремление к совершенству, строгие стандарты проверки и беспрецедентный опыт коллекционирования остаются неизменными на пути TEFAF к сегодняшнему дню.
Выставка «Chronopolis: phygital-гостиная»
6 марта – 26 мая. Цена: бесплатно
Выставка представляет собой гостиную в воображаемом космическом жилом комплексе, наполненную изобретениями будущего и артефактами прошлого. Мультидисциплинарный проект объединит произведения, созданные с использованием актуальных технологий в пост-интернет эстетике. Название экспозиции отсылает к книге Дж. Г. Балларда «Хронополис» и одноименной анимационной картине Петра Камлера. Проект исследует сложное взаимодействие человечества с постоянно меняющимися ландшафтами будущего.
Выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
6 марта – 9 июня. Цена: 600 ₽
Выставка посвящена одному из наиболее ярких периодов в культуре российских евреев. После отмены черты оседлости талантливые еврейские художники и литераторы устремились в Москву и Петроград, где сыграли важнейшую роль в формировании и развитии советского авангарда. В то же время, благодаря обретенной свободе творчества, в еврейской культуре начался период небывалого национального подъема. Ведущие еврейские художники — Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, принадлежавшие к различным течениям авторы, успешно адаптировали формальные открытия модернизма к своим опытам по созданию «нового еврейского искусства».
Коллективная выставка «Я вижу с закрытыми глазами»
2 — 31 марта. Цена: 400 ₽
Новый проект 159F Gallery посвящен размышлениям современных художников о понятии реальности и ее границ. Восприятие реальности напрямую зависит от ее субъективного понимания и определения комплекса характеристик, фиксирующих ее. Поле искусства — зона нейтральных вод, где реальным становится абсолютно все и, одновременно с этим, нет ничего в действительности реального. Представленных на выставке «Я вижу с закрытыми глазами» художников 159F Gallery объединяет интерес к наблюдению за повседневностью и самобытная оптика восприятия реальности через гипертрофированность художественных образов.
Выставка Сергея Дергуна «Цветное за серым»
2 марта — 7 апреля. Цена: 400 ₽
Одним из ключевых объектов поля культурного производства и художественной рефлексии является образ. При этом необходимо отметить, что образ как таковой возникает вовсе не на поверхности, например, холста или графического листа, но над их поверхностью. Точнее, образ возникает в том эфемерном пространстве, которое разделяет наш глаз и ту поверхность, к которой он обращен. Глаз испускает взгляд, который обладает определенной проективной силой. Именно в луче нашего активного взгляда обретает себя тот или иной образ. Обретает себя с тем чтобы предъявить себя нам одной из своих сторон, скрыв от нас некоторую глубину.
Выставка «Политехнический музей: приближая будущее»
1 марта — 9 июня. Цена: 500 ₽
История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной, инженерной мысли и культуры. Героями экспозиции стали отцы-основатели музея и выдающиеся ученые и изобретатели: Анатолий Богданов, Дмитрий Менделеев, Игорь Сикорский, Павел Яблочков, Александр Лодыгин, Константин Циолковский, Иван Артоболевский, Ари Штернфельд и многие другие. Посетители смогут, впервые за долгие годы, увидеть уникальные памятники науки и техники: барельеф «Георгий Победоносец», изготовленный методом гальванопластики, коллекцию камертонов ростовского священника Аристарха Израилева.
Выставка «Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917–1937»
6 марта — 14 июля. Цена: 400 ₽
Эпоха конструктивизма связана со временем строительства нового мира, в ходе которого формировалась и последовательно создавалась модель «нового человека», — осознанного, физически и интеллектуально развитого. Архитекторы-конструктивисты, чей внутренний импульс совпал с социально-политическим запросом общества, стали проектировать и создавать условия для нового быта через эргономичные рабочие и личные пространства, где люди наконец могли бы счастливо жить и работать. Принцип рациональной организации труда и досуга стал новаторским для своего времени и остается актуальным по сей день.
Выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников»
1 марта – 28 июля. Цена: 550 ₽
Оставляя за скобками хрестоматийные работы Репина, которые можно увидеть в экспозициях крупных музеев и на монографических выставках, этот проект переводит фокус на процессы творческого поиска и становления, взаимоотношения Мастера и его младших коллег, их параллельное развитие и взаимное влияние. Будучи уже признанным классиком реалистической школы и передвижничества, Репин не останавливался в своих экспериментах, регулярно оказываясь под шквалом критики и нападок товарищей.
На обложке: Лиза Любимова, Течение реки.