Самое интересное из мира дизайна и искусства: со 2 по 8 августа
До конца этой недели можно успеть побывать на выставке Юсуке Акамацу, экспозиции о романтизме в России и Германии и на проекте «Настоящее время, несовершенный вид». Также состоятся лекции, которые заинтересуют дизайнеров: Вера Занегина расскажет об истоках ткачества и работы с природными материалами, а в питерском пространстве Третье место состоится беседа о второй жизни предметов интерьера в современных проектах.
Лекция «Живой гобелен»
5 августа. Начало: 19:00. Цена: 400 o
В рамках выставки «Коллекция Впечатлений» Московский музей дизайна подготовил образовательную программу. Участники проекта – дизайнеры, художники, архитекторы – расскажут о своих самых ярких путешествиях и о том, как культура, природа, архитектура других стран, произведения искусства и дизайна повлияли на их творчество. Дизайнер, выпускница Строгановки Вера Занегина расскажет об истоках ткачества и работы с природными материалами. Вы узнаете историю возникновения проекта «Живой гобелен», особенности и основные принципы ткачества из трав и цветов, и о том, какой она видит роль своего арт-объекта в окружении предметов дизайна и фотографий в экспозиции выставки.
Лекция «Вторая жизнь предметов интерьера в современных проектах»
8 августа. Начало: 16:00. Цена: бесплатно
Лекция в рамках программы экодней THIRD PLACE x 99RECYCLE в особняке на Литейном. Пространство Третье место совместно с мастерской вещей из переработанного пластика и вторичных материалов 99recycle проводит серию лекций и мастер-класс в особняке на Литейном. Спикеры: Юля Ивлева (младший партнер бюро и ведущий архитектор Da Bureau) и Маша Романова (партнер бюро и главный архитектор Da Bureau).
Этюды о рисунках. Итальянский вклад в русский символизм
27 июля – 24 октября. Цена: 400 o
Мини-выставка посвящена части коллекции музея, с которой посетители музея практически не знакомы: рисункам итальянских мастеров, сотрудничавших с журналом «Весы». «Весы» – научно-литературный и критико-библиографический ежемесячник, выходивший в Москве с января 1904 по декабрь 1909 года. Его бессменным редактором-издателем был Сергей Поляков (1874–1943), а главным вдохновителем журнала стал Валерий Брюсов (1873–1924). Идеолог русского символизма, поэт привлекал в издание известных литераторов: Константина Бальмонта, Андрея Белого, Александра Блока, Эмиля Верхарна, Вячеслава Иванова, Дмитрия Мережковского, Василия Розанова, Федора Сологуба. Заметками о современном искусстве редакцию снабжал Максимилиан Волошин, а среди многочисленных зарубежных корреспондентов был молодой итальянский критик Джованни Папини (1881–1956). Скорее всего, благодаря Папини дорогу в журнал «Весы» нашли герои этой выставки.
Лиможская эмаль
30 июля – 26 августа. Цена: 350 o
Творчество художника, ювелира Александра Степаняна воплощается в женском лирическом образе. Его работы легки, непринужденны. Вопрос ценности и стоимости его работ трактуется по-новому – ценность заключена в изяществе и элегантности, в ненавязчивой точной пластике. Лиможская эмаль – разновидность выемчатой эмали, появившаяся в середине XII века во французском городе Лиможе. Эта сложная техника позволяет достичь нужного рисунка путем многослойного нанесения и запекания эмали на медной пластине под 900 градусов. Лиможские эмальеры прекратили использовать эту технику в середине XIV века. Образцы лиможской эмали можно увидеть в крупных музеях мира.
Юсуке Акамацу. Трансфигурация
3 – 8 августа. Цена: 300 o
Впервые в России на выставке «Трансфигурация» будут представлены цифровые живописные произведения японского мастера Юсуке Акамацу. В качестве «холста» Юсуке Акамацу использует свой iPhone. Основой его работ являются фотографии, которые художник с помощью цвета и фантазии превращает в абстрактные образы. «Техника Digital Finger Painting подразумевает использование современных компьютерных технологий, – говорит куратор выставки Наталия Безрукова. – Это направление в медиа-искусстве дает художнику особые возможности для создания живых и выразительных образов».
Альфиз Сабиров. Аю бала
4 августа – 3 октября. Цена: 500 o
Государственный музей Востока представляет выставку скульптора Альфиза Сабирова. Зрители увидят более восьмидесяти работ художника – скульптуры в бронзе и гипсе, ювелирные украшения, графические листы, ковры. Художник создал собственную мифологию, подробно разработанную и воплощенную во множестве образов. Это мир богов и воинов, восточных принцесс, животных-тотемов, рожденных воображением художника.
Учебник русского
5 августа – 26 сентября. Цена: бесплатно
В рамках программы Образовательного центра ММОМА «Коллекция. Точка обзора» Московский музей современного искусства представляет новый проект «Учебник русского», посвященный анализу тех визуальных форм и образов, которые известны каждому советскому человеку с самого детства, и их отражению в современном искусстве. Для нескольких поколений, получивших среднее образование в СССР, учебник русского языка стал своего рода судьбоносной книгой, которая знакомила детей с изобразительным искусством. В специальной части издания, посвященной классике отечественной живописи, публиковались работы таких художников, как Васнецов, Левитан, Чуйков, Пластов, Решетников и других. Современное искусство может ответить на ряд фундаментальных вопросов, пересекающихся с тематическим рядом из старого учебника. Ведь молодые художники, воспитанные уже в постсоветское время, используют в своих работах набор прежних символов и идей.
Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии
до 8 августа. Цена: 500 o
Экспозиция объединяет работы крупнейших художников первой четверти XIX века: Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Овербека, Александра Иванова, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и других. Более 350 произведений, среди которых около 200 живописных полотен, а также рисунки, архивные материалы и уникальные экспонаты из десятков немецких и российских собраний, раскроют это художественное направление во всей многогранности, обозначив точки сближения и различия. Особым элементом и отдельным этапом в работе над предстоящей выставкой стала сама экспозиция, уникальное архитектурное решение которой было предложено всемирно известным архитектором Даниэлем Либескиндом. Проект включает в себя две выставки, одна из которых будет показана в Москве, а другая в Дрездене.
Евгений Заремба. Среда обитания
до 8 августа. Цена: 200 o
Галерея «КультПроект» представляет выставочный проект Евгения Заремба «Среда обитания». Евгений Заремба интересуется процессами мироздания, находя самые общие закономерности в малом. Поверхности различных материалов, их субстанции, стремление к созданию идеальных форм, стремящихся к овалу или шару, тени собственные и падающие, отношение объекта и фона – вот арсенал средств, которыми автор пользуется для достижения состояния абстрактного видения и погружения объектов в область метафизического.
«Настоящее время, несовершенный вид»
до 8 августа. Цена: 500 o
Отмены и «нереализации» – кажется, более насущная часть жизни художников, архитекторов и институций, чем проекты реализованные, и, как показал 2020 год, отношение к подобным отменам нуждается в пересмотре, в приобретении новой терапевтической оптики. Проект «Настоящее время, несовершенный вид» отчасти исследует возможности такой оптики, попутно открывая удивительные художественные истории и персонажей, информация о которых бережно хранится в архиве Музея современного искусства «Гараж».В выставку войдут документальные реконструкции нереализованных идей самой разной типологии: и проект танцплощадки, которую архитектор Игорь Пяткин предлагал построить на месте «Шестигранника» в Парке Горького, и замысел светозвукового оформления Красной площади Франциско Инфанте-Араны, и план издания каталога «Музея желаний» – коллекции проектных идей женщин-художниц, и не дошедший до завершения проект экспозиции «Меланхолия», задуманный Петром Белым для петербургского парка около ДК Газа.