Галерея фиджитал-искусства: как устроено новое пространство VS Gallery
В сентябре на творческой карте столицы появилась новая локация — VS Gallery, специализирующаяся на фиджитал-искусстве. Классическое, на первый взгляд, выставочное пространство служит площадкой для демонстрации как физических арт-объектов, так и произведений цифровых художников. Команда сделала ставку на технологическое оснащение залов, чтобы создать новые способы восприятия зрителем диджитал-искусства. Рассказываем, как устроена галерея и какие современные авторы стали ее первыми резидентами.
О галерее
VS Gallery — это проект российской медиакомпании Shkulev Media Holding: цифровое направление органично продолжает основную деятельность холдинга. Своей главной миссией команда галереи называет продвижение более инновационного подхода к современному искусству и нового опыта взаимодействия с ним, а также демонстрацию широкой аудитории главных мировых тенденций в этой сфере. Резиденты проекта — художники, практика которых балансирует на стыке физического и цифрового искусства. Помимо выставочной деятельности команда планирует делать упор на образовательную программу, больше рассказывая о направлении фиджитал-искусства.
Физическое пространство
Привычные для выставочного пространства белые стены станут фоном для показа физических произведений искусства, в то время как большие цифровые экраны позволят адаптировать залы к различным задумкам кураторов. Они же выступают основой для цифровых работ художников.
Пространство оснащено профессиональными ультракороткофокусными проекторами, с помощью которых можно проецировать изображения в большом разрешении даже с минимального расстояния. Такое решение позволяет создать максимально полное погружение зрителя в диджитал-произведения. Кроме того, команда предусмотрела четыре движущихся экрана: они дополняют основную медиастену и служат для демонстрации отдельных работ.
Представленные в VS Gallery физические объекты — это тоже изначально цифровые работы, которые воплощаются в жизнь при помощи современных материалов и технологий, включая печать на оргстекле, 3D-печать на АБС-пластике и керамике, а также экспериментальную биопечать.
Первым выставочным проектом VS Gallery стала групповая экспозиция работ ее четырех художников-резидентов.
Все наши резиденты обладают собственным видением работы с искусством, от смыслов и идей до способов реализации. Мы помогаем каждому из них представить свои работы в лучшем виде. Для нас важно развитие потенциала автора: необходимо обеспечивать не только рост стоимости его работ, но и продвижение по художественной лестнице.
Художники-резиденты
Данил Карамушкин
Дизайнер и художник из Санкт-Петербурга Данил Карамушкин известен как основатель керамической мастерской Bajeno Ceramics — это его совместный проект с Анной Ивановой. Дуэт экспериментирует с материальными и технологическими возможностями глины, используя для создания объектов технологию 3D-печати. Данил любит сочетать современные технологии с традиционными техниками, исследуя новые способы создания объектов на стыке этих двух миров.
Ринат Абдрахманов (Rinatto L'bank)
Узнаваемые работы современного художника Рината Абдрахманова отличаются сложными призматическими искажениями, которых он добивается при помощи микса фотографии, а также компьютерного и 3D-моделирования. Художник исследует различные метаморфозы человеческого тела и стремится менять восприятие зрителем полученных объектов. В своей практике Ринат работает с темами красоты и безобразного, разрушая привычные формы для создания их совершенно новых интерпретаций.
Кирилл Рейв (Kirill Rave)
Кирилл Рейв начал первые эксперименты с цифровым искусством в 2012-2013 годах. Сейчас художник — один из ведущих представителей фиджитал-искусства в России и основатель экспериментального музыкального проекта Broken Composers. С помощью своих инсталляций автор стремится продемонстрировать творчество как способ коммуникации. Работы Кирилла Рейва погружают зрителей в новую графическую реальность.
Юлия Низамутдинова (Julia Cyberflora)
В своем творчестве Юлия Низамутдинова постоянно экспериментирует с материалами, технологиями и формой. Мультидисциплинарная художница, дизайнер и изобретатель: Julia Cyberflora не ограничивает себя единственным медиумом и большое внимание уделяет исследованию границ различных дисциплин и миров. Юлия создает кинетические объекты, которые, по ее словам, представляют собой обитающие в современном пространстве механические организмы.
Фотографии: пресс-служба VS Gallery.