Первый манифест и первые анонсы iSaloni 2018: чего ждать от выставки
До выставки iSaloni – еще два месяца, но подготовка уже в самом разгаре. Неделю назад в Милане собрали журналистов – чтобы зачитать первый Манифест выставки, заявить ее главные ценности и анонсировать новинки. Рассказываем, чего ждать от как всегда масштабной и впечатляющей Salone del Mobile.Milano, которая в этом году пройдет уже в 57-й раз.
Первый манифест
iSaloni – это не просто торговая выставка, это система связей. Сюда приезжают не только представить свой продукт, но и наладить контакты с творческими людьми, новаторами, производителями и покупателями и заложить фундамент для будущих проектов. Именно возможность получить мировой опыт так привлекает профессионалов мебельной индустрии. Милан в этом уравнении играет далеко не последнюю роль – именно изображением Милана в центре процесса обновления открывается Манифест Salone del Mobile.Milano. Чтобы умножить центростремительную силу Салона, нужно сделать Милан незаменимым центром притяжения для крупных брендов и их проектов, уверены организаторы. Как именно они подчеркнут эту связь – увидим. Надо полагать, город станет играть в выставке еще большую роль.
Инсталляция на тему «зеленого» дизайна
Международная студия дизайна и инноваций Carlo Ratti Associati спроектируют для iSaloni огромный (площадь – 500 кв. м, высота – 5 м) павильон, где четыре времени года будут существовать одновременно. Согласно теории профессора Гарвардского университета, биолога Эдварда Осборна Уилсона, мы все инстинктивно тянемся к природе и «запрограммированы» на то, чтобы чувствовать себя лучше при погружении в природную среду. Инсталляция Living Nature призвана выяснить, могут ли общественное и частное пространства стать более удобным для людей благодаря рациональному использованию природных ресурсов. Она разместится в павильоне на Пьяцца дель Дуомо, главной площади Милана.
«Умные» технологии на кухне и в ванной
Самой, пожалуй, интересной экспозицией Международного салона кухонной мебели (EuroCucina) станет выставка «Кухонные технологии будущего» (FTK). Тенденция очевидна: домашняя автоматизация делает кухню еще более «интеллектуальной», а взаимодействие между людьми и техникой – проще, У нас не осталось устройств, которыми нельзя управлять удаленно через смартфон и подсоединять к другим устройствам. Концепция Интернета вещей полностью меняет наше представление о кухонном пространстве: 47 компаний-участников выставки представят свои передовые технологии и кухонные решения встраиваемой бытовой техники, которые уже есть или очень скоро появятся в каждом доме.
Международный салон ванных комнат проходит раз в два года, чередуясь с выставкой света Euroluce. В этом году площадь, отведенная под биеннале, станет еще больше, а выставочные стенды участников еще красивее. Выставочные новинки должны проиллюстрировать эволюцию ванных комнат от чистого функционального места к пространству для оздоровительных процедур и релаксации с эмоциональной составляющей.
SaloneSatellite и дизайн будущего
Тема конкурса этого года «Африка / Латинская Америка: Развивающийся дизайн» ставит в центре внимания Южное полушарие: обширное собрание работ дизайнеров с обоих континентов призвано изменить наше представление о дизайне. Караторами латиноамериканской экспозиции выступят братья Умберто и Фернандо Кампана, а африканской части – франко-марокканский дизайнер Хишам Лахлу, основатель проекта Africa Design Award & Days, направленного на поддержку перспективной творческой молодежи африканского континента. Молодые участники SaloneSatellite продемонстрируют работы, в которых исследуются взаимоотношения между традиция и современность, а также проекты, выполненные на стыке новых технологий и старинных ремесел – это, без сомнения, один из главных трендов нового года.
Российский дизайн
Отдельно стоит упомянуть российских производителей. В этом году участие в выставке впервые примет Клуб промышленных дизайнеров. В отличии от большинства дизайнеров из России и заграницы, члены КПД привезут на iSaloni не новинки, а скорее «старинки» – предметы, которые уже заслужили уважение российского покупателя, полностью готовые к широкой продаже, в том числе за рубежом. 33 объекта, по одному от каждого участника объединения, выставят в Venturo Lambrate. Концепцию выставки (отсылка к 33 богатырям из «Руслана и Людмилы» Пушкина) разработал Иван Ходырев, основатель бренда iM и сооснователь проекта Альманаха «Коллекция», архитектурой стендов займется Никита Асадов, основатель одноименной архитектурной мастерской.