Сияние искусства: что смотреть на групповой выставке «Мерцание» в галерее ART & BRUT
До 8 мая в московской галерее современного искусства ART & BRUT открыта выставка «Мерцание». В экспозиции приняли участие сорок авторов, отобранных кураторами проекта по результатам одноименного опен-колла. В рамках открытого конкурса команда галереи предложила художникам представить собственную интерпретацию мерцания с помощью самых разных медиумов и материалов. Рассказываем, что из этого получилось, и знакомим с яркими и «сияющими» произведениями.
О концепции выставки
Новая весенняя выставка стала попыткой команды ART & BRUT найти ответ на вопрос о том, что же такое мерцание мгновений — оптическая иллюзия или смысл жизни? В общем смысле мерцание — это явление, которое едва ли возможно уловить или запечатлеть, но которое воплощается практически во всем, что нас окружает: от тихой глади воды в солнечный день до ярких неоновых вывесок, струящейся ткани и собственной кожи.
Каждая из сорока отобранных для выставки работ (всего организаторы получили более 660 заявок) озаряет свое окружение собственным сиянием и энергией. Экспозиция «Мерцание» представляет собой мультимедийное пространство, в котором художники воплотили в жизнь авторское видение этого явления. Здесь можно увидеть и переливающиеся скульптуры, изготовленные методом 3D-печати, и парящие в воздухе, расшитые вручную полотна ткани, и изящную керамику. Несмотря на многогранность и разнообразие жанров, все произведения становятся цельным размышлением авторов о том, что такое мерцание, откуда оно происходит, куда и когда исчезает.
Работы участников
Murashki Лиза Любимова
Скульптурный объект Murashki выполнен методом 3D-печати, поэтому сохраняет характерную рельефную фактуру поверхности. В своей творческой практике московская художница Лиза Любимова исследует окружающую ее реальность, а также состояния в физическом и духовном поле. Цвет для автора — способ поставить под сомнение подлинность видимых вещей и явлений, считающихся реальными.
Киот «Свет звезды…» Оксана Афанасьева
Ключевые темы, которым посвящает свои объекты Оксана Афанасьева, связаны с детством, травмами и саморефлексией. Часто в практике художницы можно увидеть отсылки к собственному пережитому опыту и эмоциям. На выставке «Мерцание» Оксана представляет керамический киот, покрытый глазурью и расписанный подглазурным карандашом.
Зеркало Мария Пухова
Мария Пухова — выпускница петербургской Академии им. А.Л. Штиглица. Художницу особенно привлекает целостная и лаконичная культура Русского Севера, которую она переосмысляет в своем творчестве преимущественно с помощью стекла. Из этого материала выполнен и ее объект-зеркало, представленный на экспозиции. По задумке автора стеклянная рама может стать проводником в общении с прошлым.
В ожидании Чуда Ася Мотина
В творчестве Аси Мотиной не превалирует одна конкретная тема. Автор вдохновляется тем, как по-разному человек взаимодействует с окружающим его пространством — пережитое реальное впечатление и опыт впоследствии воплощаются в работах в форме высказывания.
Без названия Никита Орлов
В практике Никиты Орлова сочетаются два медиума — хореография и живопись. Так, беспредметной природе танца художник противопоставляет характерный для живописных произведений искусства осязаемый результат. Из взаимодействия этих двух направлений рождается основная тема творчества Никиты — работа с пространством и исследование его с разных точек зрения.
Du côté de chez Евгения Воронова
Евгения Воронова — художница, старший преподаватель живописи и декан факультета графики МГАХИ им В.И. Сурикова. Ее работы представляют собой яркий симбиоз абстрактной и фигуративной живописи. Ключевым инструментом самовыражения в картинах Евгении становится пространство, особенное для каждого отдельно взятого полотна: его автор создает при помощи контрастных цветов, сочетания нестандартных техник и приемов.
Слезы березы Алена Федоткина
Нежная работа художницы выполнена из шифона на подрамнике, акрила, кисточек из хлопка и бусин. В последнее время работы Алены Федоткиной тяготеют к легкости в контексте выбранной техники и направления. Постепенно на смену строгой и четкой графики в ее творчестве пришли мягкие и обтекаемые декоративные элементы, а ключевым фокусом исследования стала проблема формирования и поиска источника культурной памяти.
Все фотографии: галерея ART & BRUT.