Искусство в масштабе: панно «Фабрика» на фасаде завода KERAMA MARAZZI
Наравне с продуманными архитектурными решениями, интеграция искусства в промышленную среду позволяет создать гармоничную связь с урбанистическим ландшафтом и сделать ее более комфортной как для самих сотрудников предприятий, так и для местных жителей и туристов. Этой цели отвечает и новый проект художника Антона Чумака для компании KERAMA MARAZZI — мозаика «Фабрика», которая украсила фасад завода бренда в Московской области. Рассказываем о концепции монументального произведения искусства и о том, как оно улучшает среду вокруг.
Контекст
Завод KERAMA MARAZZI, расположенный в поселке Малино Московской области, открылся в 2006 году. Эта площадка KERAMA MARAZZI специализируется на производстве керамического гранита, включая уникальные для России сверхкрупные форматы 120х320 см и 160х320 см.
Фото: Владислав Айнет
Сегодня о том, чтобы превратить заводы в нечто большее, чем просто индустриальные площади, задумывается все больше производителей по всему миру. Вместе с тем KERAMA MARAZZI и компания-партнер Surface Laboratory давно поддерживают проекты, объединяющие архитектуру и искусство. Так, это одно из ключевых направлений работы Surface Laboratory, которая специализируется на производстве крупноформатного керамогранита и персонализации. На ее базе также открыта галерея Surface Lab Art, в рамках которой команда реализует инициативы и проекты в коллаборации с девелоперами, архитектурными бюро и городом.
Производственные возможности позволяют компании воссоздавать на керамическом граните любые текстуры и изображения, будь то мрамор, бетон, акварель или графика.
Фото: Владислав Айнет
Завод как холст для искусства
Свой новый проект на стыке архитектуры и искусства компании KERAMA MARAZZI и Surface Laboratory реализовали совместно с петербургским художником Антоном Чумаком. Автор работает в различных техниках, от уникальной архитектурной графики на холстах до объектов из стали и видеоинсталляций, однако в этот раз он создал картину, впоследствии напечатанную на керамических панелях размером 320х120 см. Финальная мозаика собрана из 200 полотен и занимает общую площадь более 700 кв. м на фасаде индустриального здания.
Процесс создания панно «Фабрика»
По словам художника, отправной точкой при создании работы стал сам процесс производства керамогранита, который он захотел визуализировать и воплотить в осязаемом произведении искусства, чтобы приоткрыть зрителю то, что происходит за стенами цехов. «На мой взгляд, приступая к созданию любой работы, будь то на чистом холсте или на масштабном фасаде, важно не испортить то, что уже есть. В случае проекта для KERAMA MARAZZI также было важно учитывать реальную архитектуру завода – проходы и колонны, – потому что в конечном итоге произведение искусства будет существовать не просто на холсте, а на заданной существующей форме», — отмечает автор.
Фото: Владислав Айнет
Работа художника призвана соединить внешний облик завода с его внутренним содержанием. С одной стороны, картина антона Чумака продолжает традицию советского монументально-декоративного искусства, которое было неотъемлемой частью промышленных сооружений эпохи. А с другой — передает дух современного высокотехнологичного производства, делая акцент на важности современных технологий, упрощающих актуальные процессы создания монументальных работ для архитекторов, художников и девелоперов.
Фото: Владислав Айнет
В центре панно «Фабрика» находится сам процесс производства — превращение природных материалов в керамогранитные плиты.
В детстве завод казался мне неким магическим и сакральным местом. Когда ты приходишь и сначала видишь груды и горы песка и глины — это некий хаос. Посредством производства вся эта масса превращается в структурированные паллеты с ровными, четко посчитанными плитами, которые уезжают на стройки по всей стране.
Фото: Владислав Айнет
Таким образом, проект позволяет зрителям в одной картине увидеть образ процесса создания крупноформатного керамогранита. Линия Continua+ делает возможным не только производство больших объемов и уникальных панно в короткие сроки, но и – благодаря функции персонализации поверхности – позволяет креативно использовать экстерьер объекта без ущерба его функциональности и устойчивости к воздействиям окружающей среды.
Фото на обложке: Владислав Айнет.