![Дина Дымникова: «Для меня важна кастомизация — я всегда стараюсь создать “портрет” заказчика в интерьере» Дина Дымникова: «Для меня важна кастомизация — я всегда стараюсь создать “портрет” заказчика в интерьере»](/upload/images/post/post_10905.jpg?1708262182)
Дина Дымникова: «Для меня важна кастомизация — я всегда стараюсь создать “портрет” заказчика в интерьере»
Соосновательница бюро интерьерного дизайна Ruumz Дина Дымникова в профессии уже больше двадцати лет. За это время она успела поработать архитектором в крупных компаниях, после чего запустила собственный проект, в рамках которого вместе с командой создает не только чувственные и элегантные интерьеры, но и авторские коллекции мебели и декора. Мы поговорили с Диной о том, что ей помогает разрабатывать персонализированное оформление пространств, можно ли научиться считывать тренды и зачем обращаться к классике дизайна при работе над современными предметами.
Дина, расскажите про ваш бэкграунд. Что предшествовало открытию собственной студии?
Я окончила Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет и с 2001 года работала архитектором в двух компаниях. В моей карьере было два основных направления: во-первых, это работа в жанре классической архитектуры, что в том числе дало мне ценные навыки построения пропорций, а во-вторых, опыт нахождения в зарубежной компании и ее корпоративной культуре. Мысли об открытии студии появились в самом начале карьеры. Мое первое место работы казалось мне недостаточно творческим, поэтому параллельно я начала давать консультации друзьям и брать небольшие заказы. При этом я никогда не относилась к этому серьезно и не думала, что дизайн интерьеров может стать моей основной профессией. Впоследствии я поняла, что мне становится тесно в рамках студии, где я работала в тот момент. Одновременно с этим пришло осознание, что у меня достаточно опыта для самостоятельного ведения даже крупного архитектурного проекта.Во время работы над первыми заказами в качестве дизайнера-фрилансера стало понятно, что мне не хватает знаний и навыков. Я ощущала себя скорее архитектором-классиком: хотя, безусловно, это было большим преимуществом и давало крепкий фундамент для новой специальности. Так я пошла учиться в Британскую высшую школу дизайна. Раньше я обожала архитектуру и обесценивала дизайн, а сейчас это две мои равноценные страсти.
Студия Ruumz специализируется на интерьерах премиум-класса. Это ваш осознанный выбор?
Во многом я решила получить дополнительное образование именно потому, что не понимала, как выйти из «украшения коробок». Учеба в Британке очень помогла научиться любить предметы, не бояться их сочетать и экспериментировать. Премиум-сегмент для меня — это прежде всего не про покраску стен и расстановку мебели, а про тщательное изучение пространства. В каждом проекте мы стремимся к кастомизации: увидев портрет заказчика, стараемся отразить его в оформлении квартиры или дома, а это можно сделать только в более высоком классе интерьеров. Для нас важно «написать» портрет человека таким образом, чтобы он ощущал пространство «своим» и гордился им. Именно это я называю роскошью: когда интерьер действительно похож на своего владельца и служит отражением его достижений, ценностей и образа жизни.
![Проект бюро интерьерного дизайна Ruumz](/upload/images/post/post_10905_p1.jpg)
Что именно помогает вам отразить индивидуальность заказчика в интерьере?
На первой встрече с клиентом я всегда спрашиваю, действительно ли я — тот дизайнер, который ему нужен. Ведь у каждого профессионала свой инструментарий: кто-то пишет акрилом, второй — маслом, а третий использует пастель. Поэтому заказчик, как минимум, должен понимать, чем и в какой технике я создам его портрет. Если мэтч случился, то на следующих этапах мы обычно смотрим на то, какие вещи преобладают в гардеробе клиента, какую музыку он слушает, где любит отдыхать, какое вино пьет и так далее. Раньше у нас была очень подробная анкета, но со временем мы поняли, что таким образом ограничивали и сами себя, и мышление клиента.
Сейчас для нас гораздо важнее тщательное изучение интересов заказчика.
Хотя мы с Дашей (Дарья Cлушаева, сооснователь и ведущий дизайнер студии Ruumz, — прим. ред.) очень любим жилые интерьеры, сейчас мы стремимся к преобладанию общественных проектов в нашем портфолио. Нам хочется больше творчества и самовыражения, а в общественных интерьерах это сделать легче — нет такого жесткого контроля со стороны заказчика, он не перекладывает на тебя свои страхи.
![Проект бюро интерьерного дизайна Ruumz](/upload/images/post/post_10905_p2.jpg)
![Проект бюро интерьерного дизайна Ruumz](/upload/images/post/post_10905_p3.jpg)
Как вы с Дашей разделяете обязанности? Стремитесь ли к единому стилистическому решению во всех проектах?
Недавно мы провели для себя четкую линию: я лучше работаю с классикой, а Даша больше любит брутальную эстетику, минимализм, металл, нестандартные формы. При этом мы над всеми проектами работаем вместе, дополняя идеи и решения друг друга. Здорово, что наши вкусы сходятся во многих вещах: например, нам почти всегда стопроцентно понравится одна и та же модель сумки в магазине.
Вы писали, что одним из принципов философии студии является работа со скрытыми желаниями и потребностями заказчика. На чем основан такой подход?
Мы действительно стремимся увидеть и понять потребности заказчика, а такой подход часто сравнивают с психологией. Мне хочется постепенно начать опровергать миф о том, что дизайнер — это немного психолог. Мне кажется, так думают только в нашем обществе, потому что у нас есть желание срочно всех спасти, всем помочь, исправить жизнь человека своими «волшебными» интерьерами. Из нас сделали психологов, а не творческих людей, которые создают классные пространства.
Я же хочу менять это мышление: мы ведь не идем к психологу за интерьерами.
![Проект бюро интерьерного дизайна Ruumz](/upload/images/post/post_10905_p4.jpg)
![Проект бюро интерьерного дизайна Ruumz](/upload/images/post/post_10905_p5.jpg)
Как вы относитесь к тому, что интерьеры современных дизайнеров часто похожи друг на друга?
Это нормально: есть какие-то актуальные в данный момент направления, которые так или иначе влияют на многих дизайнеров. Стилистика, в которой мы работаем, — это играющий тренд. Глупо не жить в тренде, бежать от него и специально делать что-то противоположное. Как я уже сказала, мы стараемся кастомизировать наши интерьеры — сделать их душевными и мягкими с помощью необычного декора, винтажных предметов, рисунков на стенах.
Как вам кажется, можно ли научиться «чувствовать» тренды в интерьере?
Думаю, невозможно научиться видеть тренды только лишь в интерьерном дизайне. Я сравниваю определенный тренд с волной в океане, которую просто нельзя избежать; с системой, в которой ты живешь. Тренд всегда заметен во всех сферах жизни, от политики и экономики до религии и моды. Поэтому, если хочется научиться понимать тренды, нужно изучать аналитику во всех отраслях, а не в какой-то одной нише. Если по всему миру бушуют войны и конфликты, то тенденция к безопасности и защищенности, но при этом сохраняющееся ощущение страха будут отражаться везде.
![Проект бюро интерьерного дизайна Ruumz](/upload/images/post/post_10905_p6.jpg)
![Проект бюро интерьерного дизайна Ruumz](/upload/images/post/post_10905_p7.jpg)
Помимо интерьеров, вы также создаете авторские предметы, среди которых лампы для российского бренда Modenature. Расскажите про эту коллаборацию.
На создание изделий меня вдохновили работы Акилле Кастильони. Вообще, мне нравится история с переосмыслением культовых форм: они доказали свою «жизнеспособность», так почему бы не подарить им новый виток развития при помощи современных технологий? Хотя у меня есть и ультрамодные предметы, без отсылок к историзму, я уверена — сегодня невозможно создать что-то стоящее и гармоничное без обращения к прошлому.
![Настольные лампы по дизайну Дины Дымниковой. Фото: Modenature](/upload/images/post/post_10905_p8.jpg)
![Настольные лампы по дизайну Дины Дымниковой. Фото: Modenature](/upload/images/post/post_10905_p9.jpg)
Настольные лампы по дизайну Дины Дымниковой. Фото: Modenature
Помните ли вы самый первый созданный вами предмет?
Первый предмет я создала в рамках первого же интерьерного проекта — это был частный дом, заказчица которого дала мне полную свободу, за что я ей очень благодарна. Со временем я поняла, что больше всего мне нравится делать именно лампы: на мой взгляд, эта ниша сильно недооценена у нас в стране. Из-за засилья китайского света и дешевых реплик клиентам часто приходится объяснять, почему стоит вложить деньги в качественные светильники. Сейчас мы в студии разрабатываем собственную коллекцию предметов, но на создание каждого уходит очень много времени. К тому же в России это довольно трудно: нужно «подтягивать» производства и отдельных специалистов, поэтому здорово, что многие бренды ищут молодых и смелых дизайнеров и помогают им с реализацией предметов.
Хочется, чтобы люди в нашей стране смотрели на профессию дизайнера не как на подвиг, а как на стабильный бизнес, который будет приносить доход и удовольствие.
![Проект бюро интерьерного дизайна Ruumz](/upload/images/post/post_10905_p10.jpg)
![Проект бюро интерьерного дизайна Ruumz](/upload/images/post/post_10905_p11.jpg)
На ваш взгляд, какие тенденции в интерьерном дизайне сейчас выходят на первый план?
Нас всех сильно трясет, поэтому в ближайшем будущем интерьеры будут еще более уютными, обволакивающими, «бункерными». Людям нужны пространства, в которых тихо и спокойно: это про мягкие материалы, много света, натуральные цвета и фактуры. Люди начинают высоко ценить свое время и перестают готовить, поэтому кухни скоро превратятся в декоративный элемент. В случае с интерьерами для пар, у каждого обязательно должно быть свое личное пространство — свой «кокон».
Все фото: проекты бюро Ruumz и Дины Дымниковой, предоставлены дизайнером.