design mate

Будущие горизонты Heimtextil:
все, что нужно знать о глобальной текстильной выставке нового поколения

Чтобы сильнее всего повлиять на ход событий, лучше не вмешиваться. Спорное утверждение? Однако оно безусловно верно, когда речь идет о природе, устойчивости и будущем нашей планеты. Бороться не со следствием, а с причиной, обращать внимание на предпосылки, трансформировать подход, чтобы не создавать отходов и дисбаланса — международная выставка Heimtextil в новом сезоне призывает менять свой образ мышления и выделяет несколько важных трендов в рамках концепции Next Horizons.

Кто определяет тренды?

В состав Совета Трендов Heimtextil вошли три всемирно известных агентства: датское SPOTT trend & business, голландское Stiljinstituut Amsterdam и FranklinTill из Лондона.
Главная их задача — формирование взвешенного и объективного взгляда на грядущие тенденции в интерьере. Прогноз на новый сезон ложится в основу концепции всей выставки Heimtextil и представляет собой творческий инструмент, который поможет международным производителям текстиля и дизайнерам в работе над новыми коллекциями и интерьерами. Результатом кропотливой работы Совета становится всеобъемлющий и подробный трендбук выставки. Кроме того, в этом году команда потрудилась над цифровым трендбуком, который обеспечивает посетителям полное погружение в тему.

Аня Бисгаард ГаэдэSPOTT trend & business (DK)

Анн Мари КоммандорStijlinstituut Amsterdam (NL)

Кейт ФранклинFranklinTill (UK)

Кэролайн ТилльFranklinTill (UK)

Next Horizons: будущие горизонты

В качестве заглавной темы эксперты выставки предлагают нам заглянуть «за горизонт» — и поразмышлять о том, как экономика будущего взаимодействует с природой. С «Next Horizons» Heimtextil открывает новые возможности и впервые делает информацию о тенденциях полностью доступной в цифровом формате. Онлайн-платформа Heimtextil представляет тенденции, проиллюстрированные соответствующей цветовой палитрой, имиджевыми съемками, инспиративными фильмами и саундтреками. Текст о каждой из тенденций заканчивается ключевыми выводами и описанием ее будущего потребителя. Типология потребителей, представленная агентством SPOTT trend & business, основывается на эмоциональной сегментации, на базе психологических и нейрофизиологических исследований потребительских предпочтений, которые помогают понять, как превратить тенденции в пользу для бизнеса.

Библиотека материалов будущего

Новый амбициозный проект кураторов агентства FranklinTill, библиотека материалов будущего была запущена в 2020 году и с тех пор находится в открытом доступе на сайте. Здесь можно найти производителей и дизайнеров, которые заботятся об окружающей среде и применяют новаторский и инновационный подход в разработке материалов, — как коммерчески жизнеспособных участников, так и стартапы на самой ранней стадии существования. Разработки объединяются по четырем ключевым темам: регенеративные культуры, переработанные волокна, сбор отходов и устойчивый цвет. В числе действующих участников можно найти создателей натурального компостируемого материала из смеси лубяных волокон льна, конопли, а также модальных волокон из буковой древесины, создателей покрытия из живых водорослей, которое можно наносить на ткани, чтобы они генерировали кислород, экологически чистую шерсть с прозрачным производственным циклом и хлопок из текстильных отходов. Благодаря библиотеке поиск, коммуникация и сотрудничество производителей и креаторов в области этичного дизайна становится проще, а процесс создания принципиально новых продуктов в разы быстрее.

Тренды 22/23: понять, посмотреть и услышать

Deep Nature [глубокая природа]

Deep Nature
Deep Nature
Deep Nature

Тренд Deep Nature обращается к экосистеме, одновременно к ее прошлому и будущему. Это воссоединение с миром природы: переосмысление процессов добычи, использования и рециркуляции природных ресурсов. Deep Nature — это долгий путь трансформации и переобучения, который даст нам возможность исцелиться, перераспределить нарушенный в природе баланс и обеспечить себе регенеративное будущее. Необузданность естественных текстур, медленное ручное мастерство, биоразлагаемые материалы, природные красители.

Материалы: джут, лен, конопля.
Цвета: гармоничные, спокойные, землистые, травяные, нежно красные и синие.

Pantone 13-1010 TCX RAL 1015 NCS S 1015-Y40R
Pantone 15-1119 TCX RAL 075 70 20 NCS S 3020-Y20R
Pantone 18-1048 TCX RAL 8008NCS S 6030-Y30R
Pantone 17-0636 TCX NCS S 5030-G90YRAL 085 50 30
Pantone 19-0608 TCX NCS S 8005-Y20RRAL 7022
Pantone 18-4011 TCX NCS S 6010-B10GRAL 220 50 10
Pantone 18-1616 TCXNCS S 5030-RRAL 010 40 25
Pantone 16-1506 TCXNCS S 3010-RRAL 030 60 10

Hyper Nature [гиперприрода]

Deep Nature
Deep Nature
Deep Nature

«Дополненная реальность не менее реальна, чем сама реальность», — говорит 3D-художник Инес Альфа, указывая на то, что будущее не делится на разные реальности, а сливается в единое целое. Так размышляет более молодое поколение, частью реальности которого уже стали виртуальные фильтры и «маски» в приложениях, элементы дополненной реальности в игровых и обучающих процессах, взаимная интеграция реальных и виртуальных персонажей в миры друг друга.Тренд Hyper Nature обращается к феномену цифровой тактильности: не обязательно полностью имитировать естественное, но чтобы получить уникальные свойства большим вдохновением для создателей домашнего текстиля становится биология, образ действия природы, ее методы и, конечно, научные знания и открытия. В фокусе отзывчивые материалы, технологичные волокна, жидкие узоры, микроскопическая структура и более устойчивые методы ведения сельского хозяйства. Например, синий, красный и ультрафиолетовый свет могут улучшать рост растений и сократить использование пестицидов до 50 процентов — эти знания легли в основу проекта Grow Studio от Roosegaarde. По словам Даана Русегаарде, «Grow — это сказочный пейзаж, который демонстрирует красоту света и экологичность. Не как утопия, а как протопия, которая постепенно и постоянно улучшается».

Материалы: переработанная синтетика, «умный» текстиль, технологичные материалы.
Цвета: яркие, сверхъестественные, «размытые», вызывающие зеленые и насыщенные фиолетовые, легкие лососевый и малиновый. Отражения и искусственный свет создают новое восприятие естественных цветов.

Pantone 14-0627 TCX NCS S 2030-G90Y RAL 095 80 30
Pantone 15-0343 TCX NCS S 1060-G90Y RAL 120 70 50
Pantone 18-6024 TCX NCS S 4050-G10Y RAL 220-5
Pantone 17-0610 TCX NCS S 4005-Y20R RAL 080 60 05
Pantone 14-1323 TCX NCS S 0540-Y80R RAL 420-1
Pantone 18-1741 TCX NCS S 2060-R10B RAL 010 40 53
Pantone 16-5810 TCX NCS S 4010-G10Y RAL 150 60 10
Pantone 19-3842 TCX NCS S 4005-R20B RAL 290 30 25

Beyond Identity [за гранью идентичности]

Deep Nature
Deep Nature
Deep Nature

Тренд «Beyond Identity» рассказывает о поиске новой нормы. Новые поколения тестируют границы и разоблачают правила для того, чтобы изменить мир. Их сознательное бунтарство позволяет увидеть привычную картинку далеко за ее пределами, выйти за рамки того, что мы знаем о будущем, сформировать нескучное и возвышенное понимание культуры экологичности. Этот тренд эксперты отмечают самым важным и преобразующим — это трансформация идентичности и активный курс на перемены.

Материалы: переработанный пластик, воздушная текстура, органический хлопок, сэконд-хэнд, винтажный шелк и сатин, веганский мех, кожа из мицелия.
Цвета: легкая, радостная, пастельная гамма, акцент на сочетания. Благодаря твердым оттенкам самые нежные тона могут стать мощными и захватывающими.

Pantone 17-3802 TCX NCS S 4005-R20B RAL 320 60 05
Pantone 14-4311 TCX NCS S 1020-B RAL 240 80 15
Pantone 17-3936 TCX NCS S 3040-R80B RAL 270 60 30
Pantone 16-1452 TCX NCS S 0570-Y70R RAL 040 60 60
Pantone 13-1208 TCX NCS S 1015-Y80R RAL 040 80 10
Pantone 15-1216 TCX NCS S 3010-Y30R RAL 085 70 20
Pantone 14-6312 TCX NCS S 1515-G20Y RAL 140 80 10
Pantone 12-0646 TCX RAL 250-2 NCS S 0550-G90Y

Empower Identity [усиленная идентичность]

Deep Nature
Deep Nature
Deep Nature

Для демонстрации и сохранения культурного наследия нет лучшего способа, чем обратиться к визуальному языку локальных ремесел. Мастерство и ручная работа помогают наладить мостик между прошлыми и будущими поколениями — это самоидентификация через наследие и, как следствие, более устойчивая трансформация. Центром внимания тренда «Empower Identity» становятся переработанные и традиционные ткани в сочетании с такими ремесленными методами, как тафтинг, вышивка аппликаций и вышивка крестиком.

Материалы: вощеная ткань, вязь, вышивка, тафтинг, апсайкл.
Цвета: Основные цвета напоминают свои цветовые пигменты, чтобы поддержать тему наследия. Искры коралла и серая сирень сопровождают основные тона.

Pantone 11-4800 TCX NCS S 1000-N RAL 110-1
Pantone 14-0846 TCX NCS S 1050-Y20R RAL 280-5
Pantone 18-1763 TCX NCS S 1085-Y90R RAL 440-1
Pantone 15-1905 TCX NCS S 1515-R20B RAL 010 70 10
Pantone 19-4057 TCX NCS S 5040-R80B RAL 270 30 30
Pantone 16-0540 TCX NCS S 3060-G70Y RAL 100 60 50
Pantone 16-1345 TCX NCS S 2040-Y70R RAL 040 60 40
Pantone 16-1438 TCX NCS S 4030-Y50R RAL 060 50 30

www.heimtextil.messefrankfurt.comМЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ДОМАШНЕГО И КОНТРАКТНОГО ТЕКСТИЛЯ Ludwig-Erhard-Anlage 1, 60327,Frankfurt am Main, Germanygermany@messefrankfurt.ru+7 495 649-8775

GIFTS GUIDEгид по подаркам