
Love, Love, Love: архитектура и дизайн, навеянные любовью
От виллы на морском побережье до коллекции мебели и дамской сумочки — признание в любви не знает границ масштабов и форм. Предлагаем вам погрузиться в шесть историй из мира архитектуры и дизайна, которые были вдохновлены этим чувством или стали нетривиальным способом его выражения.
Мы создали стикерпак с валентинками, вдохновленными работами героев статьи. Выбирайте лучшее дизайнерское «люблю» у нас в Telegram-канале!

Вилла E-1027 Эйлин Грей
Французский архитектор и дизайнер Эйлин Грей начала проектировать этот дом в 1926 году для себя и своего возлюбленного, архитектора Жана Бадовичи. В названии виллы зашифровано любовное послание: так, буква E означает Eileen, а цифры 10-2-7 соответствуют порядку букв J (Jean), B (Badovici) и G (Grаy) в латинском алфавите.

Фото: © Manuel Bougot
Построенное в типично модернистском стиле сооружение, куда пара перебралась спустя три года, резко контрастировало с окружающей его пышной зеленью и прибрежным пейзажем. Грей опиралась на предложенные Ле Корбюзье пять принципов современной архитектуры: постройка отличалась открытой планировкой, имела створчатые окна и террасу на крыше. В планировке нашел отражение изобретательский подход Эйлин Грей: она организовала пространства таким образом, чтобы каждый, кто сюда попадал, чувствовал себя свободным и независимым. И, хотя у этой истории не произошло счастливого конца (пара рассталась в начале 1930-х годов, и Бадовичи остался жить на вилле один), E-1027 считается одним из главных творений Эйлин Грей и эффектным признанием в любви.

Коллекция стульев Love Эжени Квитле для Vondom
«Любовь — это все, что нам нужно», — цитирует барселонский дизайнер Эжени Квитле знаменитую строчку из песни The Beatles. При создании коллекции стульев Love для бренда Vondom он сделал акцент на чувственной форме, которая повторяет форму тела человека.

Фото: Vondom
Серия вдохновлена концепцией любви — чувством, которое охватывает тело и душу; невидимое человеческому глазу, но чудесным образом преобразующее все, что нас окружает. Стулья созданы при помощи технологии литья под давлением и отличаются плавными изгибами.

Коллекция мебели Love Пьер Йованович
«Странным и непреодолимым» чувством вдохновлялся и парижский дизайнер Пьер Йованович при создании коллекции Love. Причем для ее презентации в 2019 году он придумал настоящее шоу с разворачивающимся сюжетом.


Фото: Stephen Kent Johnson
Экспозиция была посвящена персонажу по имени Miss Oops, а каждая из сцен в гостиной, столовой, будуаре и спальне символизировала эмоциональную эволюцию ее зарождающегося романа. В коллекцию Love вошли стулья, диваны, столы, подушки, ковры и кровать: все отличаются объемными и обволакивающими формами, а также причудливыми и милыми деталями вроде ручной вышивки на обивке.

Мебель Rick Owens Рик Оуэнс и Мишель Лами
Хотя предметы по дизайну Рика Оуэнса носят его имя, практически все творения бренда созданы им в тесном взаимодействии с его женой и музой Мишель Лами. Прежде чем мебель в узнаваемой «варварской» эстетике стала желанным объектом коллекционеров по всему миру, пара создавала ее для себя.

Фото: Rick Owens
По словам самого Оуэнса, несмотря на брутальную и немного зловещую эстетику его работ, в них вложено тепло и романтика, а еще «выражение лиц мастеров, когда она (Мишель) врывается в их студию; ее любовь к ним и их любовь к ней». Таким образом, мебель Rick Owens становится проявлением не только творческого мышления супругов, но и романтической искры между ними.

We Chair Фабио Новембре для Driade
Визуальная метафора истории любви — так можно описать стул We Chair, созданный Фабио Новембре для Driade. Его скульптурная спинка напоминает два профиля: кажется, будто лица пристально наблюдают друг за другом, но не могут прикоснуться друг к другу.

Фото: Driade
По словам Фабио Новембре, он отразил в форме пикантный и интимный момент перед поцелуем, когда время будто замирает. «Архетипический символ, вырезанный в этом пространстве, напоминает нам о том, что “мы” — это уже форма любви», — говорит дизайнер.

Сумка 931 Дитер Рамс
Эта дамская сумочка, которую немецкий промышленный дизайнер Дитер Рамс создал в 1963 году, продолжает его узнаваемый минималистский подход. И хотя прошло уже больше полувека, лаконичная эстетика аксессуара выглядит актуально и вполне могла бы вписаться в гардероб современной женщины.

Фото: Gerhardt Kellermann
В начале 1960-х годов Дитер Рамс и его жена Ингеборг вместе работали в компании Braun. Именно в этот период дизайнеру удалось попробовать свои силы в мастерстве выделки кожи: в качестве эксперимента он решил создать сумку по своему дизайну. Задуманная как сюрприз для возлюбленной, модель 931 так и не была запущена в производство, но несколько лет назад ситуацию исправил немецкий бренд аксессуаров Tsatsas, выпустив изделие по оригинальному дизайну Рамса.
Фото на обложке: Stephen Kent Johnson.