Q&A: Анастасия Прибельская
Объекты Анастасии Прибельской вдохновлены природой и бытом Русского Севера. Художница создает визуально хрупкие и изящные цветочные композиции из разных видов стекла в технике лэмпворк, формируя тончайшие элементы из раскаленной массы.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
Я работаю в технике лэмпворк — выплавляю реалистичные цветы из стекла в открытом пламени горелки. Из цветных стеклянных палочек я формирую сложные ботанические формы, собираю их в огне в соцветия и составляю из этих растений интерьерные композиции.
Когда вы решили, что станете заниматься именно этим?
Обычно о том, что я что-то решила, я понимаю спустя пару лет после того, как это произошло. Стеклом я занимаюсь уже больше 10 лет. Оно просто появилось в моей творческой практике и за несколько лет заняло основное место в сердце.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
У меня среднее художественное образование. А вот высшее — «магистр черного пиара». Мне всегда нравилось говорить, рассказывать, общаться. Образование дало мне понимание, что умение донести свои мысли корректно — тоже искусство. И наоборот: в своем искусстве я в ответе за то, какие эмоции и смыслы транслирую зрителю. Но прежде всего оно дало понимание, что я не хочу заниматься пиаром, тем более черным.
Где вы работаете над своими проектами?
В своей загородной мастерской и, при необходимости, — в мастерских Академии стекла в Москве. Больше всего мне нравится моя летняя мастерская в саду. В ней я работаю только с натуры, параллельно наблюдая за птицами и соседскими котами.
Какой свой проект вы любите больше всего?
Одинаково люблю все свои проекты. Я вижу свой рост, слежу за развитием мысли и техники. Но при этом часто при взгляде на некоторые старые работы думаю: «Это я сделала? Я бы не повторила!». Сейчас я в восторге от выставки в галерее Heritage. Очень высоко сама себе подняла планку представленными там букетами.
Какая у вас цель в творчестве?
Моя цель — красота ради красоты. Мне хочется, чтобы мои работы, как фото котят, вызывали безусловную нежность и улыбку, дарили какое-то внутреннее равновесие.
Безусловно, все, что я делаю, я делаю в первую очередь для себя, для удовлетворения внутреннего критика. Но будет лукавством не сказать, что мне важно и приятно получать обратную связь, видеть взгляды людей на мои работы, читать отзывы, собирать букеты в новые дома и ощущать свою востребованность.
Какие у вас хобби и как они влияют на вашу творческую практику?
Я из тех счастливых людей, чьи хобби становятся работой. Думая, чем заняться в свободное время, я выберу горелку или блокнот с эскизами. Впрочем, к хобби можно отнести и чтение книг, а читаю я много и быстро. И еще «паническое» садоводство: меня увлекает бессистемный уход за садом и домашней оранжереей, добыча и посадка внезапно понравившихся растений, вечное удивление, когда что-то вырастает весной, а ты и не помнишь, что сам это посадил осенью. И, конечно, экспедиции. В нашей семье мы называем это «паническим туризмом». Мы садимся в машину и проезжаем по 5000-7000 км по дальним уголкам страны — по Заполярью, Уралу. В таких поездках важно набросать общий маршрут, оставив на волю случая и вдохновения сам путь. Останавливаться в деревеньках, забредать по бездорожью к старым церквям, водопадам или вовсе не называемым точкам на карте.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Ральф Иззард «По следам снежного человека»: обожаю экспедиционные дневники, скупаю их чаще всего в букинистических магазинах. У меня целая коллекция таких книг, многие из которых старше меня. А еще Василий Кандинский «О духовном в искусстве» — такое надо знать.
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и рекомендуете?
«Монах и бес» Николая Досталя. Потрясающая ирония, доброта и игра актеров. Я люблю фильмы, которые при любой концовке оставляют ощущение радости и правильности.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
В основном из профильных Telegram-каналов. Стараюсь четко фильтровать нужную и ненужную информацию, раз в пару месяцев сверяю внутренние координаты и проверяю соответствие входящей информации моим потребностям.
Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Я узнала, что осень и весна действительно существуют. Всю сознательную жизнь я провела в Москве и была уверена, что эти два сезона объективно длятся 2-3 недели. В этом году я переехала в загородный дом и узнала, что трава зеленая, пока ее не закроет снег. И даже под снегом она зеленая. Оказалось, что осень — это целая жизнь с постепенной сменой красок и смыслов, а весна начинается с подъема воды в реке.
Все фотографии предоставлены Анастасией Прибельской.