Что почитать дизайнеру для вхождения в профессию: подборка книг от Степана Бугаева
Мы попросили дизайнера и основателя студии «Точка дизайна» Степана Бугаева порекомендовать книги, особенно полезные для начинающих специалистов. История архитектуры, развитие стилистических направлений, проблемы современных мегаполисов, а также приемы сторителлинга и продаж — темы, знание которых пригодится на первых этапах освоения профессии и в дальнейшей практике.
Степан Бугаевоснователь студии «Точка дизайна», участник рейтинга 100 лучших дизайнеров России, руководитель профиля «Дизайн интерьера» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, куратор направления «Дизайн интерьеров» в онлайн-школе Contented
«Мир как архитектурный проект», Хашим Саркис
Книга, которая затрагивает историю развития архитектуры в период с конца XIX века и до наших дней. Каждая глава здесь — это проект, отдельный кейс, архитектор, город. Ее цель состоит в том, чтобы не просто описать архитектурный проект, а показать, как он повлиял на тенденции градостроительства в свое время и привел к тому, что мы видим вокруг себя сейчас. Книга позволит лучше понять, откуда идут корни окружающего нас архитектурного мира.
«Среда обитания: как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие», Колин Эллард
Книга хороша тем, что в ней собраны не просто абстрактные размышления о том, где, к примеру, лучше работать или отдыхать. Здесь представлены мысли, опирающиеся на большие психологические исследования и дающие возможность по-новому понять, как проектировать те или иные задачи, не травмируя при этом потенциальных пользователей интерьерных объектов.
«Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от ренессанса до постмодернизма», Ноэл Райли
Эту книгу можно назвать учебником, справочником, энциклопедией для любителей искусства. В издании собрано множество профильных исторических данных, а также есть полезный глоссарий.
«Санузел», Александр Кира
Мы проводим в санузле довольно много времени. Но, к сожалению, эта комната часто остается без должного внимания, и даже если о ней думают, то не всегда в приятном ключе. Чтобы исправить ситуацию, Александр Кира собрал в своей книге много полезных и интересных сведений о санузле, чтобы мы знали и вспоминали о нем только самое хорошее.
«Драматургия дизайна. Как, используя приемы сторителлинга, удивлять графикой, продуктами, услугами», Эллен Луптон
Книга, которая не столько написана напрямую для дизайнеров и архитекторов, сколько для графических дизайнеров. Но я считаю, что первым все равно необходимо ее прочесть, потому что нам всем нужно постоянно расширять кругозор, обращая внимание в том числе и на смежные профессии и их методики работы. В издании искусство преподносить необходимую информацию смешивается с графическими идеями и формой проекта. Здесь можно узнать, к примеру, интересный рецепт подачи информацию, будто рассказывая историю. Освоив эту методику сторителлинга, можно еще круче делать и преподносить архитектурные и дизайн-проекты.
«Вижу цель — иду к ней», Дарья Гейлер
Книга про мотивацию, в которой есть действенные рецепты для новичков своих профессий, пришедших в нее не через профильное обучение, а через хобби. И на последних тоже можно ориентироваться, ведь не все стали профессионалами своего дела, окончив университет. Хобби тоже может в какой-то момент превратиться в дело всей жизни. В книге Дарья поделилась своим опытом, собрала истории, ответы на множество вопросов, практические советы и идеи для вдохновения.
«Метод большого Я» и «Метод большого пряника», Роман Тарасенко
Роман — мой ближайший друг и прекрасный маркетолог. В своей книге «Метод большого Я» он прежде всего учит честности. Издание посвящено личному позиционированию, и, как мне кажется, каждый дизайнер должен четко знать ответы на вопросы, которые задает автор. «Метод большого пряника» — книга про настройки персональной эффективности и про то, как к ней относиться и как правильно ее исследовать.
Купить книгу «Метод большого Я».
Купить книгу «Метод большого пряника».
«СПИН-продажи», Нил Рекхэм
Если ваша сфера деятельности — креативная, то она все равно так или иначе будет сопряжена с продажами. И зачастую они пугают творческих людей из-за сложных процессов. Кого-то подобные вещи могут отталкивать, создавая неприятный осадок навязывания себя или своего продукта. Я рекомендую в этой книге обратить внимание не столько на теорию продаж, сколько на способы задавать вопросы своему клиенту в определенной последовательности. Овладев этим навыком, вы структурируете любой бриф, так как он — это тоже продажа.
«Мусорное пространство», Рем Колхас
Эссе-размышление великого архитектора современности о проблемах больших городов. Прочитать эту работу Рема — значит познакомиться с масштабом мышления знаменитого человека и узнать, о чем думает архитектор, какими вопросами он задается, а также примерить на себя проблемы, с которыми он столкнулся. Очень интересная и легкая книга!
Фото на обложке: Shade Degges.