Хелен ван Гент: «Банка краски – это всегда обещание начала чего-то нового»
13 марта в пространстве дизайнера Миллы Резановой Millami Space прошла лекция креативного директора Международного центра эстетики AkzoNobel. Хелен ван Гент поделилась результатами исследований о влиянии цвета на все сферы жизни. Как колористика влияет на геометрию пространства, почему Рим оранжевый, о чем все говорят в 2018-м и как это влияет на популярность конкретных оттенков – ответы на эти вопросы разбросаны по конспекту Design Mate.
Цвет – это комплексное решение, обладающее не только декоративными свойствами. Даже белая краска носит трансформирующий характер как для интерьерных, так и для экстерьерных пространств.
В среднем клиенты перекрашивают стены раз в три года. Я бы рекомендовала для поддержания порядка и свежести обновлять цвет раз в пять лет.
Правильный цвет должен применяться в правильном месте в правильное время.
Теплота света влияет на восприятие цвета. Цвет, в свою очередь, влияет на наше настроение и самочувствие.
Цвета могут трансформировать городскую среду. Цвет имеет значение для городской архитектуры не только как эстетическая составляющая, но и как гарант благосостояния города. С точки зрения колористики, крупные города по всему миру выглядят одинаково. Исключения – итальянские города. Только в Италии градостроительные комитеты дают предписания по использованию краски, своего рода урбанистические «гайдбуки».
Москве, как и другим развивающимся мегаполисам, не хватает концентрации на цвете: сейчас местные архитекторы больше сосредоточены на материале. Уверена, если добавить в оформление фасадов точечные цветовые акценты, улучшится не только внешний вид города, но и эмоциональное состояние москвичей.
Нанесение корректного цветового оттенка на внешний фасад здания во многом способствует успешной реализации и дальнейшему существования проекта.
Чаще всего в студиях для фотосессий выбираются белые стены. Однако если использовать яркие цвета, можно более эффективно воздействовать на восприятие зрителя.
Каждый год люди по-разному смотрят на мир. В их глазах мир постоянно трансформируется не только с точки зрения ощущений, но и визуально.
Международный центр эстетики AkzoNobel исследует глобальные цветовые тренды более 20 лет. Мы работаем с рядом независимых дизайнеров со всего мира, специализирующихся на разных дисциплинах. С ними мы говорим о том, какие тенденции они замечают в своих регионах, что предпочитают их клиенты. Мы трансформируем результаты исследований в конкретные цветовые палитры.
В 2017 году внимание мира было сосредоточено на политике, особенно на выборах президента США. Также речь шла о роботизации и перспективах ее развития - заменят ли людей роботы, будут ли наши клиенты иметь работу? Помимо этого все жалуются на недостаток сна, поскольку мы живем в мире, который работает круглосуточно. Плюс ко всему к основе пирамиды Маслоу легли заряд батареи и доступ к Wi-Fi. В связи с перечисленной повесткой, естественно, мы говорили о надежде. Итак, настроение сегодняшнего дня – мир, который работает круглосуточно, big data, технологии, социальные сети, алгоритмы, AI (искусственный интеллект), фейковые новости, переизбыток информации, постоянная занятость и поиск чего-то светлого в этом ожившем сценарии «Черного зеркала».
Как это влияет на людей? Сложилось 3 вида потребителей: те, кто защищает привычный образ жизни; те, кто нейтрален и открыт к любым изменениям; и исследователи – те, кто находится в постоянном поиске нового. Они организуют свои интерьеры, пространства, в которых существуют, согласно этим типам жизни.
Сегодня, когда нам не хватает места, где все встанет на паузу, которое погрузит нас в режим спокойствия, ожидания, эти функции на себя берет дом. В каждом пространстве мы ищем welcome home feeling.
Из этих трендов родился цвет Dulux 2018 – древесная аллюзия (heart wood). Это сложный зрелый оттенок розового, который помогает создать уютное пространство, комфортную среду, спокойное убежище, которого сегодня нам так не хватает.
Банка краски – это всегда обещание начала чего-то нового.