Дэвид Моттерсхед:«Не бойтесь создавать арт-инсталляции с помощью красок»
В начале апреля в Международной школе дизайна состоялась открытая лекция легенды английского декора, владельца The Little Greene Paint Company Дэвида Моттерсхеда. Design Mate собрал конспект из прикладных советов и результатов многолетних исследований Пола Смита от мира декораторов.
Изучение цветов – серьезная научная работа. Мы занимаемся этим исследованием каждый день, чтобы вы не боялись менять интерьер и использовать краски в полную силу.
Цвет стен – это гардероб, который вы выбираете однажды и долго не сможете обновить.
Каждый интерьер начинается с того, что есть у человека помимо стен и пола. Cтол, оставшийся в наследство, старинный фамильный шкаф – это и есть отправные точки в проекте, в выборе цветов, с которыми будут жить предметы.
Современные механизмы позволяют нам самостоятельно выбирать, где пройдет граница между цветовыми блоками при распределении краски по поверхности.
Классическая схема – темный низ и светлый верх. Верх напоминает нам о небе, низ помогает сконцентрироваться на самом цвете и на предметах, фоном для которых он является.
Розовый цвет сейчас очень популярен. Главное, чтобы он не выглядел по-поросячьи. Чтобы он был нейтральным. В палитре Little Greene розовый представлен в максимально универсальных оттенках.
Важно уйти от приевшихся черного, серого, бежевого и найти им похожую свежую альтернативу среди синонимичных оттенков.
Вы должны чувствовать себя свободно, разрабатывать цвета самостоятельно, играя с полутонами и оттенками.
Когда комбинации цветов повторяют натуралистичные мотивы, интерьер удается. Розовый сочетается с зеленым, как цветы в поле, – не нужно бояться ансамблей, которые диктует сама природа.
Колорблокинг переходит из мира моды в дизайн интерьеров. Этот прием позволяет существенно изменить восприятие пространства. Есть совершенно скучная стена, в которой нет никакой архитектуры, и мы пускаем на нее яркое пятно, привлекая внимание, фокусируясь на ней с помощью цвета.
Вертикальное представление цвета – наиболее распространенное явление. Если архитекторам возможность создать границы дают имеющиеся углы и линии, то дизайнерам и декораторам удается преобразовать геометрию пространства с помощью цветов.
Чтобы определить, какой оттенок интенсивнее, что иногда сложно из-за цветопередачи, можно сделать черно-белую копию альбома или веера с полоской краски. Этот же прием полезен для определения необходимой глубины цвета.
С конца 1940-х и все 1950-е происходила медленная эволюция в пигментах. Немецкие и английские ученые не могли найти применение своим наработкам. В 60-х и 70-х наконец-то стали появляться дизайнеры, которые смело применяли в интерьерах открытые оттенки. Ярче всего это прослеживается в проектах Вернера Пантона – например, в проекте штаб-квартиры журнала «Шпигель».
Не бойтесь создавать арт-инсталляции с помощью красок. Сегодня особенно популярны лофты и помещения с ровными стенами, которые достаточно трудно сделать интересными. Краски в этом помогают. Простые геометрические композиции можно легко создать с помощью малярного скотча. Любой декоратор способен на это. Здесь не нужны особые навыки в покраске – требуется видение настоящего дизайнера.