Клаудия Клат, дизайнер студии Spin: «Сделать типографику можно даже из латука»
В середине осени дизайнер лондонской студии графического дизайна Spin Клаудия Клат выступила на «Стрелке» с лекцией «Брейншторм в саду: почему дизайнерам нужны эксперименты», где рассказала, как переключаться между задачами и не забывать об экспериментах даже в рутине дел. Рассказываем на примере некоторых работ студии.
Наш новый офис располагается на заднем дворе. Два года назад мы решили, что пора покинуть традиционное пространство студии — мы искали более творческую среду для работы. Теперь у нас есть садик, где мы сажаем травы и овощи, а потом готовим их.
Еда в культуре нашей студии это очень важно — мы каждый день готовим вместе. Например, выпекаем картошку или готовим ланч. По пятницам кто-то один получает почетное право приготовить еду для всей остальной команды, а стажеры обычно готовят чай, и мы все выходим в садик и болтаем за чаем — это очень здорово.
Наша работа построена на сотрудничестве — все участвуют во всех проектах. Запуск каждого нового проекта начинается с обсуждения в группе: все накидывают свои идеи, а уже потом мы их анализируем и обрабатываем.
Утром мы работаем над одним проектом, а после обеда переключаемся на другой — это нужно, чтобы шагнуть в сторону и посмотреть на свою работу со стороны.
В каждом проекте — не важно, делаем мы его по заказу крупного клиента или для себя, — мы стараемся раздвинуть границы визуального эксперимента и визуального исследования.
Почему тема эксперимента так важна? Очевидно, это способ придумать что-то новое и свежее, но дело не только в этом.
Через смартфоны, телевизоры, экраны компьютеров, через печатную прессу мы получаем доступ к миллиардам изображений. У нас выработалась способность игнорировать подавляющее большинство визуального контента, который проникает в нашу жизнь.
Самая худшая вещь, которая может случиться с произведением графического дизайна, — игнорирование.
Эксперимент — это процесс, который позволяет исследовать спонтанную, интуитивную сторону графического дизайна.
Мы специализируемся в визуальной идентичности бренда и компании.
Недостаточно просто придумать типографическую структуру, логотип и цветовую схему — идентичность должна развиваться и эволюционировать со временем.
Один из проектов студии — айдентика для выставки Collect в Saatchi Gallery. Логотип идентичности формируют две диагональные буквы «L». Они представляют, своего рода, начало коллекции.
Новая узнаваемая айдентика выставки Collect действительно сделала ее популярнее.
Еще один проект — айдентика для креативного отдела BBC, BBC Creative. Мы отталкивались от трехмерного изображения коробки, а потом убрали из нее одну из граней.
Следующий проект был разработан для MUBI. Это онлайн-кинотеатр, который специализируется на зарубежном артхаусном кино. Нас попросили разработать новую айдентику для MUBI, используя при этом образ семи точек, которые остались из предыдущей айдентики. Каждая точка представляет собой тот или иной жанр кино.
В итоге мы перерисовали эти семь точек, создав из них что-то вроде стрелки. Кроме того, мы разработали визуальный язык, который отсылает к образу круга. Это серия паттернов, узоров из подсвеченных круговых форм.
Material Futures — один из наших последних проектов. Это уникальная программа магистратуры искусств в Лондоне. Студенты исследуют работы с новыми устойчивыми экологическими материалами — это очень продвинутый технологический курс. Нашим первым шагом в работе над айдентикой было посмотреть на реальные студенческие проекты.
Все студенты магистратуры имеют самый разный опыт: среди них есть бывшие инженеры, дизайнеры и врачи. Один из проектов нас поразил. Это кроссовки, выращенные при помощи микробов.
Мы изучали материалы, которые лежат у студентов на столах, и в итоге придумали логотип, похожий на пробирку в лаборатории или чашку петри, а также частицы, которые можно увидеть через микроскоп. Кроме того, мы разработали целый шрифт — иконки, указатели, цифры, — который можно бесконечно расширять.
AIR — студия звукозаписи, основанная Джорджем Мартином в 1969 году. Джордж Мартин — это знаменитый саунд-продюсер, который продюсировал ранние альбомы The Beatles. Многие называют его пятым членом группы The Beatles. Сначала его студия была на Оксфорд-стрит. А в 1979 году она переехала в Монтсеррат: The Beatles, Elton John, The Police, The Rolling Stones летали туда и записывали свои альбомы. В 1980 году эту студию снес с лица земли ураган, и всем пришлось возвращаться обратно на Оксфорд-стрит.
Мы нашли фотографию Джорджа Мартина рядом с оригинальным лого. Мы не до конца понимали, в чем его смысл, но изображенные на нем спирали были для нас прямой отсылкой к звуковой волне. В то же время, этот логотип указывает на творческий подход к созданию музыки.
Мы начали работать с кругами и спиралями и создали множество вариантов. У нас сформировалась целая библиотека графических элементов — мы их рассортировали по уровню комплексности и сложности.
Также нам было интересно исследовать различные цветовые схемы. Флуоресцентные цвета работают на контрасте с более нейтральными — это прямое указание на инженерно-технологическую природу работы студии. Этот проект все еще не завершен — мы продолжаем работать над ним.
Есть проекты, которые мы запускаем по собственной инициативе. Например, газета Spin. Первый выпуск посвящен нашим последним проектам, второй — рассказывает о нашем перемещении в сад, о том, как мы начали с чистой страницы и принялись исследовать экспериментальную сторону типографики с небывалым энтузиазмом.
Как-то в саду мы подумали: почему бы ни сделать типографику из латука. В итоге мы захотели создать абсолютно неправильную форму шрифта, совершенно необычную, как будто это шрифт пришельцев.