Новая коллекция Dornbracht: wellness в контексте «переходного стиля»
Современный интерьер должен быть таким, чтобы привезенная из путешествия вазочка вписывалась в него, не нарушая гармонию пространства. Он должен быть адаптирован под человека и существовать вне трендов и вне времени. Чистых стилей больше нет, на смену им приходит эклектика, баланс между традиционной элегантностью и прогрессивной сдержанностью – так называемый «переходный стиль».
Вдохновленные этой идеологией, большие знатоки немецкого люкса Михаэль и Кристиан Зигеры (Sieger Design) разрабатывают дизайн нового продукта бренда Dornbracht, серии арматуры Vaia. Сочетая настроения разных стилей, дизайнеры создают современный и инновационный продукт, который в то же время дарит приятное чувство чего-то знакомого – как бы банально ни звучало, мы любим то, что знаем, и привычным вещам почти всегда отдаем предпочтение перед чем-то малоизвестным и неизведанным. Вентили Vaia имеют привычную крестообразную форму, самую удобную, если открывать кран мыльной рукой, но их линии сдержанно лаконичны, а поверхность идеально гладкая. Тонкий носик крана похож на классический, но изгибается под совсем другим наклоном – силуэт выглядит плавнее и гибче. Смесители сделаны из сантехнической латуни с двумя вариантами покрытий: «темная матовая платина» и «полированный хром». Традиционно элегантный и в то же время прогрессивный дизайн арматуры отвечает идее «переходного стиля».
Эта концепция базируется на постепенном нивелировании чистых стилей – минимализма, неоклассицизма, футуризма и прочих «–измов» – под влиянием тотального нашествия эклектики. Для визуального воплощения этой идеи архитекторы шанхайской студии Neri & Hu Линдон Нери и Россана Ху и нью-йоркский архитектор Рафаэль де Карденас (Architecture at Large) разработали для новой серии арматуры Vaia комплексные интерьерные решения.
«Переходный стиль» Рафаэля де Карденаса воплощается в необычной планировке пространства. Вместе с чистыми стилями исчезает привычное разделение на комнаты: новое пространство должно быть максимально адаптированным к хозяину, должно быть гибким и легко изменяемым под потребности человека и исходные данные его семьи. Изогнутые S-образные стены, ниши и арки наполняют пространство ванной комнаты атмосферой храма и возносят ежедневные процедуры до уровня священного ритуала. Естественный свет задает настроение в зависимости от времени суток, а кажущийся монолитным умывальник (модель Vaia в темном матовом цвете) красиво контрастирует с кирпичной кладкой. Черный цвет «осовременивает» интерьер и наполняет его глубиной.
Архитекторы Линдон Нери и Россана Ху из шанхайского бюро Neri & Hu видят пространство ванной комнаты по-своему. «Мы представили дом, в котором живут два человека, интроверт и экстраверт, и спроектировали для них такую ванную, которая могла бы служить некой переходной локацией, где будет комфортно и тому, и другому», – рассказывают дизайнеры. Так умывальник стал центром пространства: он выступает местом встречи, зоной общения между жильцами. Два крана – один крепится к стене, второй установлен на мойке – здесь словно партнеры в диалоге. Но есть в пространстве и черты, указывающие на непохожесть двух людей, и эта роль отведена материалам. Бетон и мрамор, бронза и дерево – современный интерьер многолик, в нем угадываются черты разных направлений и стилей, но все в нем подчинено единственной цели: делать жизнь человека комфортнее и лучше. В этом смысле «переходный стиль» как никакой другой соответствует концепции wellness.
Разумное, гармоничное соединение стиля и комфорта, простоты и изысканности, нарочитой грубости и рафинированного люкса – новый тренд интерьерной моды, и, кажется, он впервые обращен к тому, что действительно важно: к естественности и базовым ценностям, достижению внутреннего комфорта и душевного равновесия.