
Prada & Рем Колхас: когда мода встречается с архитектурой будущего
1 марта в Милане, в рамках презентации новой коллекции Prada сезона осень-зима 2025/26, состоялся Pre-order Прием для специальных гостей и друзей дома со всего мира. Наш колумнист, дизайнер и основатель студии Designic Аня Саркисьянц оказалась среди тех, кому посчастливилось лично соприкоснуться с творчеством итальянского модного бренда. О том, как это было и какую роль в этом событии играет архитектура, она рассказала в дневниках специально для Design Mate.
Аня Саркисьянц арт-директор и основатель студии дизайна общественных пространств Designic
Мода и архитектура — союз, который либо порождает революцию, либо остается едва уловимым фоном для избранных ценителей. В случае Миуччи Прада и Рема Колхаса это диалог двух творческих интеллектуалов, которые не просто сотрудничают, а создают собственную междисциплинарную реальность, где Prada — больше, чем просто одежда, а архитектура — больше, чем просто стены.
Как все началось и при чем тут архитектура
В начале 2000-х, когда большинство модных домов застряло в предсказуемых показах, Миучча Прада бросила вызов традициям. Она не искала заурядного сценографа — ей был нужен равный партнер по творчеству, визионер с нестандартным взглядом на мир. Им стал Рем Колхас — культовый архитектор, основатель бюро OMA, чьи работы меняли облик улиц мировых столиц. Вместе они совершили модную революцию, превратив fashion-шоу в яркое художественное высказывание. Сценографии показов, созданные Ремом Колхасом, представляли собой не просто подиумные декорации: это были концептуальные истории, выраженные в пространстве архитектурным языком.
Футуристический тоннель в 2004, оптические иллюзии и видеопроекции в 2006, бетонный брутализм в 2008, стилизованный паркинг в духе ретро-автокинотеатров в 2012, зеркальные дефиле-близнецы, которые синхронно прошли в Милане и Шанхае в 2021, и, сейчас, новое изобретение — «строительная площадка будущего» в Fondazione Prada, модный показ, где Миуччи Прада и Раф Симонс представили новую коллекцию сезона осень-зима 2025/26.


Декорации по проекту OMA для показа Prada FW 2025/26
По задумке Рема Колхаса массивный лабиринт из металлических строительных лесов и брутальных конструкций, служивший подиумом, представляет собой аллюзию на зарождение новой архитектурной формы и символ непрерывной эволюции стиля. Именно здесь 1 марта 2025 года, на следующий день после дефиле, и состоялся Pre-order Прием, организованный домом Prada.
Дневник события
В 2015 году на юго-западе Милана, в здании бывшей ликероводочной фабрики, Миучча Прада открывает Fondazione Prada — культурный центр в поддержку современного искусства. Приглашенный архитектор — конечно, Рем Колхас. Он создал удивительный многослойный архитектурный ансамбль, где гламурная золоченая «заброшка» соседствует с минималистичными бетонными стенами и стрит-артом, создавая контраст, столь свойственный для мира моды и искусства.

Fondazione Prada по проекту OMA. Фото: Bas Princen, Laurian Ghinitoiu
В день мероприятия Fondazione Prada встретил гостей очень кинематографично: место действительно оказалось весьма неожиданным и впечатляющим. Следуя по суровым индустриальным коридорам, стены которых расписаны хаотичными муралами, ты вдруг оказываешься перед массивной пластиковой шторой и, отворив ее, как через портал, попадаешь в уникальный мир Prada, созданный только на один день.


Создается впечатление, что ты находишься в съемочном павильоне, где царит особая эстетика under fashion construction — продуманная до мельчайших деталей, многослойная, с налетом дерзости, но всегда утонченная, как и ДНК Prada. Строительные леса, брутальные бетонные пуфы, утопающие в невероятной красоты ковре с высоким ворсом, и свет софитов, вырезающий силуэты 60-ти манекенов на подиуме, миссия которых — неподвижно представить авторские look’и, собранные Миуччей Прада и Рафом Симонсом с помощью вещей из новой коллекции.


Мне показалось, что коллекция FW25 — это своего рода интерпретация новой женственности, где мягкость противостоит структуре, а воздушные ткани контрастируют с жесткими архитектурными линиями. Особое впечатление на меня произвели платья, деконструированные и собранные заново, как будто они рассказывают историю женщины XXI века — многослойной, сложной и непредсказуемой, которая движется вперед, разрушая границы, переписывая правила и создавая себя заново.


Ресторан Torre
После знакомства с коллекцией мы поднялись на самую вершину Fondazione Prada — ставшую уже культовой золотую башню, символ вечного поиска нового. Здесь, на шестом этаже, расположен ресторан Torre — пространство, где искусство, архитектура и гастрономия сливаются в одно целое. Интерьер Torre — результат работы трех архитекторов: Рема Колхаса, Криса ван Дуйна и Федерико Помпиньоли. Безупречно продуманное пространство, где индустриальная эстетика бетонных стен встречается с роскошной классикой: винтажная мебель Джо Понти, предметы искусства из собраний Fondazione Prada и теплая, но в меру строгая цветовая палитра: все в лучших традициях модного дома. Панорамные окна и просторная терраса открывают захватывающий вид на Милан.


Ресторан Torre
Именно здесь особенно остро чувствуется вся философия Prada: инновации, смелость и элегантность.


Приглашение на Pre-order Прием превратилось в настоящее путешествие — не просто в мир Prada, а в его архитектурную сущность, созданную двумя визионерами, которые не боятся переписывать законы эстетики. Миучча Прада и Рем Колхас — не просто дизайнер и архитектор. Это дуэт, который формирует будущее, превращая пространство в стиль, а стиль — в пространство. Каждый их проект — это интеллектуальная провокация, вызов привычному и манифест о том, каким может быть современный диалог моды и архитектуры. Это не просто одежда и не просто стены, а новая серия их собственной вселенной, где линии, текстуры и формы говорят на одном языке. И если до сих пор кто-то сомневается, что архитектура и мода — равнозначные искусства, достаточно взглянуть на их совместные работы. Ответ очевиден: искусство не имеет границ.
На обложке: показ женской коллекции Prada FW 2025, сценография бюро OMA. Фото: Prada. Фотографии предоставлены Аней Саркисьянц.