
Театр без актеров, духовность предметов и жизнь со смыслом: Миланская неделя дизайна 2025 глазами Анны Сысоевой
В этом году дизайнер Анна Сысоева выбрала более расслабленный формат посещения Миланской недели дизайна. За чуть больше чем четыре дня, в том числе до официального старта, она побывала в десятках локаций, впитывая неиссякаемую красоту города и проектов. Самыми запоминающимися моментами и новыми открытиями она, по традиции, поделилась в дневниках для Design Mate.
Анна Сысоева архитектор, дизайнер
Миланская неделя дизайна с каждым годом становится всё масштабнее — появляются новые площадки, а география событий выходит далеко за пределы города. Например, ещё три года назад у выставки Alcova была всего одна локация в черте города. В прошлом году — две, обе за его пределами. А в этом сезоне проект развернулся сразу на четырёх разных площадках.
В прошлом году я приезжала на всю неделю и всё равно не успевала увидеть всё, что хотелось. В этом году выбрала более щадящий формат: 4,5 дня, два из которых — до официального старта, чтобы спокойно обойти пресс-показы. Наверное, у всех нас есть страх пропустить что-то интересное — тот самый FOMO, — но я всё больше ценю расслабленный ритм, без перегруза от нескончаемой красоты. И даже в таком формате я успевала посещать более 20 локаций в день. Но обо всём по порядку.
Alcova: четыре пространства, четыре атмосферы
Первой остановкой стала Alcova — точнее, её четыре локации: Villa Bagatti Valsecchi, Villa Borsani, старая фабрика SNIA Varedo и оранжерея Pasino Glasshouses. Мне очень нравится наблюдать, как одни и те же пространства трансформируются из года в год — каждый раз по-разному, благодаря новым художникам и дизайнерам.


На Villa Bagatti Valsecchi меня особенно впечатлила дизайнер из Шанхая Wei Xiaoyan. Ее работы из стекла были размещены в интерьере подвальной кухни — и это оказалось невероятно атмосферно. Синий ковролин придавал мягкость, а светильники на фоне фактурных стен выглядели ярко и выразительно. Дизайнер работает на стыке архитектуры и искусства, исследуя столкновение культур и синтез традиционного мастерства с современным мышлением. Ее инсталляция Opia — это размышление о мимолетной эмоции взгляда, моменте молчаливой интенсивности. Светильники, словно небесные тела, отражают свет солнца и луны, будто удерживая время. С юмором и в духе места она придала своим стеклянным объектам форму грибов и назвала коллекцию Do Not Eat It. Она — о ядовитых, но жизненно необходимых для экосистемы организмах, балансирующих между жизнью и смертью. Инсталляция получилась концептуальной и очень цельной.


На Villa Borsani моим фаворитом стала Whitney Krieger, основательница Soft Witness. В сотрудничестве с венецианскими и флорентийскими мастерами она создала мебель и свет, сочетающие утонченность, богемность и роскошь. Моё сердце покорила ширма Sfondo с ручными стеклянными навершиями, кушетка Liberamente, обитая тканью Zak+Fox, и бра Patty, похожее на ювелирное украшение.

Ещё мне понравилась дизайнер Veecollectt из Лондона с персидскими корнями. Её экспозиция была пропитана темой культурной памяти и символизма. Особенно запомнились две змеи из зелёного мозаичного стекла в основании кушетки. В коллекции также были изящные подсвечники и стул с вручную вышитой обивкой — очень поэтичное и тонкое высказывание. Все три инсталляции задали по-настоящему вдохновляющее начало недели.
Dimore x Loro Piana: театр без актеров


Dimore Studio всегда отличались театральной подачей, но в этом году, в коллаборации с Loro Piana, они создали практически кинематографическую постановку без актеров. Посетителей проводили в темный зал, где поочередно зажигался свет в интерьерных сценах, сопровождаемых звуками ветра, дождя, шагов и разбитой посуды. Это был не просто показ, а целое переживание — атмосферное, немного тревожное, с элементами триллера. Финальный штрих — зелёные коктейли.


В первый день всем вручали коробочки с ключом на кожаном шнурке, с гравировкой Loro Piana & Dimore Studio и датой 07.04.25. Позже, гуляя по Брере, я заметила киоск с очередью — там раздавали попкорн «билет в кино», ведущий к этой иммерсивной инсталляции.
Hermès: духовность предмета
Hermès представили новую домашнюю коллекцию под темой What makes the object?. Центральная идея — объект рождается внутри «коробки» — как скульптура в глыбе мрамора. Он содержит вдохновение, часть которого сохраняется в памяти даже после воплощения.


Сценография была невероятной: всё пространство было разделено на две части, будто бы в большом темном холле разместили белую коробку с прорезями-окнами, через которые можно было осмотреть всё в целом. Внутри этой «коробки» был очень яркий белый свет и подвешены белые конструкции-коробки разных форм — в их нишах и были представлены экспонаты. Каждая из конструкций имела цветное свечение на полу. Все вместе вызывало ощущение одухотворенности, возвышенности и даже духовности. В этой коллекции Hermès представил много предметов из стекла, выполненных в очень интересной технике, а также новые ковры, пледы и столики.
L'Appartamento by Artemest


Честно признаться, мой самый любимый жанр выставок — когда в историческом интерьере приглашённые дизайнеры создают интерьер, декорируя его авторскими и винтажными предметами мебели, света и искусства. И L'Appartamento by Artemest уже третий год в моём списке мест, обязательных к посещению. В этом году было снова невероятно красиво всё. Внутри Palazzo Donizetti — шесть всемирно известных студий дизайна интерьера: 1508 London, Champalimaud Design, Meyer Davis, Nebras Aljoaib, Romanek Design Studio и Simone Haag. И это прекрасное путешествие от входной группы, где вас встречает роскошная скульптура-торшер-цветок у овальной винтовой лестницы, до автомобиля Porsche, украшенного цветами, на выходе.


Gucci — Bamboo Encounters


В клуатрах Сан-Симпличано (Chiostri di San Simpliciano) модный дом Gucci представил выставку Bamboo Encounters. Кураторством проекта занялись студия 2050+ и её основатель Ипполито Пестеллини Лапарелли. Экспозиция посвящена бамбуку — знаковому элементу наследия Gucci, который был переосмыслен современными дизайнерами через призму искусства и инноваций. Каждый участник интерпретировал этот образ по-своему, превращая его в авторское художественное высказывание.
Французская художница Натали Дю Паскье, вдохновившись изгибами бамбука, создала складную ширму PASSAVENTO. Австрийский дизайнер Лауридс Галле вдохновился архитектурными конструкциями из бамбука и создал объект «Строительные леса». В его интерпретации смола воплощает упругую элегантность материала, подчеркивая его природную форму и противопоставляя ее мягкому, пустому пространству.
MUJI MUJI 5·5: жизнь с осознанным смыслом


MUJI пригласил нас заглянуть в скрытый сад квартала Брера, чтобы открыть для себя MUJI MUJI 5·5 — уникальную инсталляцию, наполненную духом минимализма и устойчивости. Этот проект стал результатом вдохновляющей коллаборации между MUJI и французским дизайнерским бюро Studio 5·5. Центральным элементом инсталляции стала Manifesto House — микроархитектурное пространство, воплощающее образ жизни, построенный на необходимости, а не излишестве. Дом представляет собой своеобразный манифест, в котором предметы MUJI, переосмысленные с умом и уважением к оригинальному дизайну, становятся символами нового, более осознанного потребления. Специально для Миланской недели дизайна 2025 Studio 5·5 также разработали отдельную экспозицию, в которой их собственные знаковые работы вступают в диалог с продуктами MUJI.
Edra: искусство формы и материала

Фабрика Edra создаёт не просто мебель — она воплощает мечты, идеи и размышления дизайнеров, превращая их в уникальные предметы с помощью глубокого взаимодействия между автором и брендом. В этом году, заходя во дворик палаццо, я с удивлением обнаружила диваны, стоящие на открытом воздухе. Как оказалось, Edra представила новую коллекцию тканей, которую можно использовать под открытым небом. Я тут же разместилась на одном из диванов, слушая небольшой оркестр и разглядывая остальные экспонаты.

Моим фаворитом стала коллекция тканей Every Stone, вдохновленная природной красотой мрамора. Эти ткани разработаны как для интерьеров, так и для уличного использования — они устойчивы к солнечным лучам и любым погодным условиям. Их объемная, неровная текстура напоминает изящные узоры и богатую палитру натурального камня. В сочетании с outdoor-коллекцией Every Place, Every Stone расширяет представление о прочности и универсальности текстиля, не теряя при этом характерной для Edra элегантности и утонченного стиля.
Louis Vuitton — Objets Nomades


С 2012 года Louis Vuitton приглашает известных дизайнеров со всего мира представить экспериментальные, но функциональные предметы мебели и объекты дизайна для коллекции Objets Nomades. Она одновременно отдает дань уважения специальным заказам Louis Vuitton прошлого — таким как культовый Bed Trunk, изготовленный в 1874 году для французского исследователя Пьера Саворньяна де Бразза, — и в то же время прославляет вызывающе современные видения разнообразной группы международных дизайнеров.
Скажу, что Bed Trunk все так же впечатляет — он был снова представлен в Palazzo Serbelloni. Но моим фаворитом стал настольный футбол, встречающий гостей в первом холле: вдохновленный морской тематикой, он с первого взгляда выглядел как смешной многоглазый житель морского дна. Вместо футбольного мяча — жемчужины, а фигурки игроков выполнены в виде русалок. Также мое внимание привлекли подвесные кашпо для цветочных горшков из кожи с логотипами LV — сумка для вашего цветка.
C&C Milano


Я нежно люблю бренд тканей C&C — это настоящая роскошь, тонкая и элегантная; превосходство, которому не нужно «кричать». По случаю Недели дизайна в Милане 2025 года C&C Milano представили эксклюзивную ткань из японской пряжи васи: гармонию элегантности, устойчивости и инноваций. Пряжа васи — уникальный материал, изготовленный из традиционной японской бумаги. Благодаря своим терморегулирующим свойствам васи способна впитывать влагу и обеспечивать длительное ощущение свежести, что делает её идеальной для изготовления драгоценного постельного белья и воздушных штор.
Также в эти дни были открыты двери квартиры, расположенной над шоурумом, в которой можно было увидеть, как все эти восхитительные ткани работают в живом интерьере. Мои фавориты — сочная и яркая кухня, наполненная тканями оттенка рыжего и моего любимого горчично-желтого, а также спокойная и уютная спальня, с минимальными принтами и мягкими акцентами. В моем случае — идеально для отдыха глаз после тяжелого рабочего дня.
На обложке: инсталляция Edra. Все фотографии предоставлены Анной Сысоевой.