Словарь дизайнера: новая естественность, основы
Вместе с главной темой апреля, «Основы и новая естественность», мы продолжаем регулярный выпуск «Словаря дизайнера». Каждый месяц – главные слова, которые будут знакомить вас с темой.
- Антураж
- Окружение, среда. То, что сопутствует зрительному центру, главному элементу. В некоторой степени антураж можно сравнить с декорациями, в которых происходит основное действие.
- Антропометрия
- Один из разделов антропологии, изучающий размерные характеристики строения, основных движений и поз человеческого тела. Антропометрия устанавливает усредненные величины для людей разного пола, возраста, этнической принадлежности и географического региона. Данные антропометрии используются при проектировании, чтобы обеспечить соразмерность объектов человеку, а в результате - удобство пользования и комфорт.
- Бидермейер
- Стиль декоративного искусства и интерьера, распространенный в 1815-1848 гг, в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии.
- Бутафория
- Имитация настоящего предмета.
- Валер
- Прием достижения цветосветового баланса изображения средствами иллюзорного контраста.
- Викторианский стиль
- Стиль названый в честь королевы Виктории (был популярен в период 1840-1900 гг.). Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость. Декор данного стиля массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный. Вдумчивое смешивание Викторианских вещей с более современными может подчеркнуть в интерьере красоту и тех и других.
- Глубинная композиция
- Композиция. в визуальной оценке которой учитывается прежде всего параметры пространственности, силуэт композиционного поля и характера его предметного наполнения.
- Грэнж
- Подчеркнутая естественность и рукотворность пространства.
- Декоративные растения
- Культурные и дикорастущие растения, применяемые в озеленении.
- Дисгармония
- Несогласованность, противоречие между всеми или отдельными свойствами формы.
- Диссимметрия
- Понятие, характеризующее в целом симметричность объекта, имеющего незначительные отклонения от симметрии в деталях. Ввод диссимметрии в симметричную композицию значительно смягчает ее жесткость.
- Диссонанс
- Разлад, несочетаемость, несовместимость форм, красок, звуков. Диссонанс иногда используется в гармонизации композиции для усиления ее эмоциональной выразительности вводом неожиданных акцентов.
- Доминанта
- Основной элемент композиции, организующий ее части в единое целое.
- Зона комфорта
- Оптимальное для организма человека сочетание температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. Например, в состоянии покоя или при выполнении легкой физической работы требуются: температура зимой - 18-22 °С, летом 23-25 ºС; скорость движения воздуха зимой - 0.15 м/с, летом - 0.2-0.4 м/с; относительная влажность - 40-60 %.
- Мезопространство
- Промежуточная среда, разделяющая два пространства с различными свойствами.
- Меридиональная ориентация
- Расположение здания по длинной оси Север-Юг для достижения равномерности освещения солнечным светом помещений, выходящих окнами на Восток и Запад.
- Нюанс
- Оттенок, тонкое различие, едва заметный переход.
- Постмодернизм
- Для этого стиля характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы. Уходя от модернизма и приближаясь к философии Мемфиса, постмодернизм стремиться привнести неопределенность и контраст в порядок и простоту современных стилей. Замысел часто соединяет цвет с историческим эталоном.
- Примитивизм
- Стихийный, естественный и простой - вот ключевые слова в примитивизме. Вещи часто изготовлены художниками самоучками или сделаны вручную по необходимости. Хорошая текстура или патина часто привлекает в этих предметах, создавая ощущение честности и функциональности. Примитивизм хорошо сочетается с современными стилями и составляет приятный контраст с гладкими поверхностями.
- Современный стиль
- Стиль, разработанный в конце 20-го столетия, характеризуется скругленными или смягченными линиями и гладкими поверхностями. Слово «Современный» часто используется как общий термин для чего-то, лишенного очевидной временной принадлежности.