Москва деревянная: что осталось
Почему в древности деревянными были не только дома простых людей, но и царские дворцы? Как восстанавливалась Москва после пожара 1812 года? Какие усадьбы определяли лицо города в первой половине XIX века? Деревянная архитектура Москвы имела свою специфику, и, как это ни удивительно, деревянных зданий в городе все еще много. Именно им посвящена книга советского и российского архитектора и реставратора Владимира Резвина.
«Самые ранние сохранившиеся деревянные памятники жилой архитектуры в Москве относятся к XVIII столетию. Объясняется это главным образом частыми пожарами. Они «пожирали» иногда целые районы города», — Владимир Резвин подробно описывает дом Палибина на улице Бурденко, дом-музей Василия Пушкина на Старой Басманной, усадьбу Хрущёвых-Селезнёвых на Пречистенке, дом Федора Шаляпина на Новинском бульваре. Вместе с тем, в поле зрения архитектора попали не только дома, находящиеся под охраной государства, но и те, которые никто никогда специально не изучал и не охранял — таких домов все еще очень много, и они только ждут своего исследователя. Узнать старую деревянную Москву как раз и поможет эта книга. Автор как бы берет читателя за руку, подводит к старому особняку и увлекательно рассказывает о его истории и особенностях архитектуры.
Владимир Резвин родился в 1930 году, является членом-корреспондентом Международной Академии архитектуры. В 1990-2000 годы занимал пост директора Музея архитектуры им. Щусева. Принимал участие в восстановлении дома-мастерской архитектора Константина Мельникова и усадьбы «Измайлово». Книга «Москва деревянная: что осталось» вышла в издательстве «Эксмо» в августе 2017 года.