5 экстравагантных и инновационных материалов строительства
Премия New Material Award фокусируется на инновационных исследованиях материалов на стыке науки, дизайна, искусства и технологий. Выходя за границы собственной области знаний, дизайнеры и архитекторы вносят свой вклад в разработку новых материалов. Керамика, строительные материалы, металлы и текстиль разрабатываются на основе существующего и необычного сырья. К примеру, такого как отходы металлов и мясной промышленности.
Agne Kucerenkaite, Ignorance is Bliss (металлические отходы)
Ignorance is Bliss — проект об использовании металлических отходов из разных отраслей промышленности для создания новых ценных продуктов.
Металлические отходы водоочистных сооружений и предприятий по рекультивации почв могут быть повторно использованы для окрашивания керамической глазури, что позволяет избежать добычи дополнительных полезных ископаемых. Коллекция керамики состоит из фарфоровой посуды и настенной плитки для интерьера. Как ни удивительно, чем больше загрязнено сырье, тем больший потенциал раскрывается при проектировании объектов.
По словам автора проекта, предприятия по рекультивации почв генерируют около 30 200 тонн металлических отходов в год, но способы утилизации или дальнейшего использования металлических отходов весьма ограничены. Некоторая часть смешивается с бетоном при строительстве новых дорог, остальное же попадает в металлические мусорные контейнеры, так как не может быть сожжено.
«Эпоха промышленной революции была временем, когда возможности того, что может произвести человек, казались безграничными», — говорит Агне Кучеренкайте — «Мы не думали о возможных побочных эффектах промышленности; на самом деле никаких знаний о них в то время вообще не существовало. В результате тяжелые металлы загрязняют весьма обширные территории вблизи производственных площадок. Существует огромное количество отходов, доступных для экспериментов без каких-либо или незначительных затрат (транспортировка, логистика). Металлы имеют решающее значение для нашего мира и, к сожалению, являются невозобновляемым ресурсом».
Basse Stittgen, Blood Related (коровья кровь)
Созданные Штитгеном объекты на 100% состоят из крови, они черные и твердые. Дизайнер высушил кровь и разбил в порошок. Похожая технология используется при производстве кровяной колбасы.
Существует бесчисленное множество понятий и ассоциаций, связанных с кровью, наиболее существенными из которых являются жизнь и смерть. Она рассказывает тысячи историй, пропитанных сакральным смыслом и мистицизмом. Тем не менее, очень реальное современное повествование о коровьей крови как массовом отходе остается невысказанным.
Проект физизирует эти отходы и взывает к осознанию существования смерти. Авторы надеются, что осознанность приведет к изменению привычки потребления. Как потребители мы полностью абстрагировались от производства товаров, от бойни в пищевой промышленности — одной из крупнейших в мире. Разъединение затрудняет дискуссию об этике производства. Эта работа предлагает платформу для конфронтации и размышлений относительно нашего отношения к животным и с животными.
Inge Sluijs, Plasma Rock (плазменная порода)
Отходы свалок превращаются в плазменную породу Plasma Rock. Качества этого почти нетоксичного материала заключается в том, что он механически прочен, плотен и экологически стабилен. Помимо эстетических различий (плазменная порода может быть зеленой или черной) в зависимости от типа отходов есть различия в количестве элементов.
Основными элементами в породе являются кремнезем, известь и глинозем. Чтобы извлечь максимум пользы из плазменной породы, материал расщепляется на блестящие кусочки, которые затем можно измельчить в серо-черный порошок. 100 кг отходов полигона равносильно 20 кг плазменной породы. Есть самые различные варианты отделки из плитки Plasma Rock: стены, пол, мебель.
Overtreders W & bureau SLA, People’s Pavilion: 100% geleend (заимствованное строительство)
Общественный павильон предназначен для продвижения ценности замкнутой (или круговой) строительной системы, которая опирается на мышление за пределами срока службы здания.
Павильон получил премию Frame Award в категории «Устойчивый дизайн» и премию Dutch Design Awards в категории «Среда обитания». Также он был номинирован на премию New Material Award и ARC18 innovatieaward.
Итак, этот павильон — это на 100% круглое здание: здание, в котором нет ни частички не перерабатываемого и не возобновляемого материала. Дизайнеры бюро SLA и Overtraders W вкладывают в него совершенно новый смысл. Все материалы, необходимые для создания большого здания площадью 250 м2, будут заимствованы у жителей Эйндховена. А в конце будут возвращены владельцам в том же виде. 100% заимствовано, это значит, что они не завинчиваются, не склеиваются, не сверлятся и не режутся. Все материалы остались нетронутыми. Общественный павильон позволяет заглянуть в будущее устойчивого строительства и научиться актуальному и мощному языку коллаборативного дизайна.
Ekaterina Semenova, Care for milk
Из-за перепроизводства и постоянно снижающейся стоимости на молоко ценность этого продукта неоправданно занижена. Екатерина Семенова взяла такой типичный продукт как молоко и показала его с другой стороны. Она использовала остатки молочного производства для создания уникальной керамической утвари. Когда молоко проникает в поры керамики, оно создает защитный водонепроницаемый слой, похожий на глазурь. А в зависимости от вида молока и его жирности в конце обжига на поверхности проявляются различные оттенки шелковисто-коричневого цвета.