Дизайн, который вызывает любопытство: игривые объекты Изабель Роуэр
Профессиональное сообщество услышало имя бруклинской художницы Изабель Роуэр еще до ее выпуска из Школы дизайна Род-Айленда. Все благодаря сотрудничеству с Канье Уэстом, которое началось в 2019 году с создания мягкой скульптуры для загородной резиденции семьи Уэст-Кардашьян. Этот и последующие проекты Роуэр, зачастую совсем непохожие друг на друга, объединяет любопытство, с которым она подходит к форме, проявлению материалов в пространстве и процессу изготовления каждого объекта.
Изабель Роуэр родилась и выросла в Бруклине в семье художников. Она находилась в творческой среде с самого детства — училась в школе с художественным уклоном и проводила много времени в мастерской своего отца. Тем естественнее и логичнее оказался выбор учебного заведения: девушка поступила в Школу дизайна Род-Айленда в Провиденсе на факультет дизайна мебели. Свои первые объекты, балансирующие на грани функциональных предметов и скульптуры, Изабель Роуэр начала создавать еще во время обучения в университете, а вскоре ими заинтересовались ведущие арт- и дизайн-галереи, среди которых Fairfax Dorn Projects︎︎︎, Fisher Parrish Gallery︎︎︎, Superhouse Gallery︎︎︎, Marta Gallery︎︎︎, Friends Artspace︎︎︎ и другие.
В это же время случилось сотрудничество художницы с нью-йоркской Johnson Trading Gallery, ставшее ее ярким дебютом. Основатель галереи Пол Джонсон заметил нестандартные работы Роуэр в сети и предложил ей поработать над проектом для Канье Уэста. Результат — эффектные биоморфные скульптуры, украшающие интерьер дома четы Уэст-Кардашьян, и публикация в издании Architectural Digest.
Семья Уэст-Кардашьян со скульптурой Изабель Роуэр. Фото: Jackie Nickerson
Важным аспектом творческой практики художницы является благотворительность: так, 15% всей прибыли от продажи своих работ Роуэр направляет организациям взаимопомощи.
Метод
Присущий Роуэр дух экспериментатора и исследователя не позволяет привести ее проекты к общему стилистическому направлению или медиуму. В портфолио художницы можно найти и керамические сервизы, и игривую деревянную мебель. Вне зависимости от масштаба, проекты Изабель Роуэр объединяет любопытство и восторг, которое они вызывают, будь то от непривычного проявления материала, забавной формы или рисунка. Часто в проектах художницы можно заметить прием имитации материалов — например, керамика может мимикрировать под бумагу, что тоже создает эффект неожиданности.
Предметы из серии Box Works на экспозиции в Marta Gallery. Фото: Marta Gallery
Изабель Роуэр экспериментирует с разными материалами, однако одним из основных медиумов в ее творчестве остается керамика. Художнице нравится удивление, которое возникает у людей при виде функционального объекта – например, стула, – сделанного из глины. Кроме того, используя этот материал для создания повседневных объектов, она исследует его преобразующие свойства и нивелирует границу между практичностью и декоративностью своих изделий.
Flower Bowls; Marbled Dining Set. Фото: Isabel Rower
В работе с глиной присутствует какая-то тайна; ощущается связь с периодами древней человеческой деятельности, которые служат первоисточниками культурного значения и мистицизма.
Проекты
Swarovski Crystal Chair, 2019
Фото: Isabel Rower
Этот стул не так прост, каким кажется на первый взгляд, Созданный Изабель Роуэр в сотрудничестве с художницей Элисон Шерпа, он выполнен из привычного для автора материала, керамики, но отличается нестандартной декоративной деталью — украшающими поверхность кристаллами Swarovski. Предмет был представлен на ярмарке NADA Miami.
Floor Unit: Some Kind of Heaven, 2019
Фото: Isabel Rower
Название и цветовое решение этого объекта вдохновлены картиной американского художника Эда Рушей. В частности, художница обратилась к работе под названием A Particular Kind of Heaven, стремясь воплотить ее утонченное и лирическое настроение в своем предмете.
Выставка A Particular Kind of Heaven, 2021
Фото: The Living Room
Первая персональная выставка художницы, организованная совместно с галереей The Living Room, была посвящена исследованию перевоплощения нечта функционального в символическое и даже сакральное. По задумке команды объекты Изабель Роуэр выступали связующим звеном между реальностью и миром за ее пределами.
Стул Medusa Tulip Field, 2023
Фото: New Art Dealers Alliance
Изабель Роуэр рассказывает, что вдохновением для красочной цветовой палитры и геометрического узора этого стула послужили полотна немецкого и швейцарского художника-авангардиста Пауля Клее. Предмет выполнен из пигментированной керамики.
Серия Box Works, 2024
Фото: Sean Davidson
Новый проект Изабель Роуэр продолжает нить ее экспериментов с неожиданными свойствами материалов. Серия Box Works включает в себя предметы мебели и декора, сделанные из глины, но напоминающие картонные фигуры. В их создании художница действительно задействовала картонные коробки, но лишь в качестве основы для проектирования формы и каркаса будущих изделий. По задумке автора такой прием сбивает зрителя с толку с ставит под сомнение его визуальные и тактильные ожидания от взаимодействия с объектами: «Человек подходит ближе, чтобы потрогать объекты, но обнаруживает твердую и прохладную поверхность глины, вместо ожидаемой грубой и сухой текстуры бумаги», — рассказывает она. Предметы выполнены в приглушенных коричневых оттенках и удивляют контрастом внешней невесомости и массивности конструкций.
Фото на обложке: Sophie Schwartz.