Келли Уэстлер: становление «королевы американского гламура»
В Калифорнии Келли Уэстлер популярна не меньше, чем голливудские звезды, интерьеры для которых она создает. Спроектировав десятки престижных отелей и бессчетное количество роскошных домов, она давно вышла за рамки своей основной профессии и занимается всем от дизайна текстиля и ювелирных украшений до написания книг на тему декора. И во всем, за что бы она ни бралась, легко угадывается ее неповторимый авторский стиль.
Келли родилась в прибрежном курортном городе Миртл-Бич в семье инженера и антиквара. Интерес матери к дизайну Келли принимала с энтузиазмом: она не раз, придя домой из школы, заставала гостиную выкрашенной в новый цвет, и вместе со старшей сестрой с удовольствием сопровождала мать в походах по благотворительным магазинам, секонд-хендам и блошиным рынкам. В пятнадцать Келли начала собирать свою собственную коллекцию винтажных безделушек. Отучившись в Массачусетском колледже искусств, девушка получила степень бакалавра в области дизайна и архитектуры и стажировалась сначала в архитектурной фирме Cambridge Seven Associates в Бостоне, а затем – у графического дизайнера Милтона Глейзера в Нью-Йорке. Чтобы свести концы с концами, Келли подрабатывала официанткой.
В двадцать с небольшим будущая «королева американского гламура» переехала в Лос-Анджелес в надежде найти работу декоратором в киноиндустрии. Работы было немного, и Келли откликнулась на вакансию хостес в одном из ресторанов Беверли-Хиллс. Как это часто бывает, случайно и будто не всерьез принятое решение, стало в некотором смысле поворотным: девушку заметила фоторедактор Playboy Мэрилин Грабовски. Фотографии Келли для журнала сделали фотографы Арни Фрайтаг и Стивен Вайда, The New Yorker описал их как «неоклассические». Несмотря на то, что сотрудничество девушки с изданием было непродолжительным, гонорар, полученный за съемки, помог ей погасить студенческие кредиты и начать собственное дело.
Первые дизайнерские проекты
В 1995 году Келли Уэстлер основала Kelly Wearstler Interior Design (Kwid, или KWID), собственную дизайнерскую студию. В следующем году она уже декорировала дома в Голливуде для компании по продаже недвижимости и впервые разработала дизайн отеля. Это был Hotel Avalon в Беверли-Хиллз, стиль которого пресса описала как «интересно обыгранный модернизм середины прошлого века». Позднее New York Times скажет: «Hotel Avalon в Беверли-Хиллз заставил по-новому взглянуть на дизайн бутик-отелей по всему миру». В 2000 Уэстлер также разработала дизайн небольшого отеля Maison 140, выразительный красно-черный интерьер которого она дополнила обилием шинуазри.
Эти проекты заставили общественность внимательнее присмотреться к 33-летнему дизайнеру, так уверенно использующему почти театральную голливудскую эстетику, сталкивая ее в самых неочевидных стилях. «Неожиданный», «роскошный», «элегантный» – именно эти эпитеты публика и пресса используют, чтобы охарактеризовать интерьеры, спроектированные длинноногой дивой Келли Уэстлер, восходящей звездой интерьерного дизайна Голливуда. В 2002 году она делает интерьеры для звукозаписывающей компании Mercury Records, актеров Бена Стиллера и Джинн Трипплхорн, а в 2006 разрабатывает дизайн ресторанов и баров в легендарном универмаге «Бергдорф Гудман» на Манхэттене.
Первая книга и участие в шоу Top Design
В марте 2004 года Келли Уэстлер выпустила свою первую книгу, посвященную дизайну, – «Modern Glamour: The Art of Unexpected Style». Издание Publishers Weekly охарактеризовали книгу как «большое, полное цветных снимков издание, которое отдает должное изобретательным интерьерам Уэстлер». Два года спустя в издательстве HarperCollins вышла еще одна книга дизайнера – «Domicilium Decoratus», интересная в первую очередь снимками личного особняка Келли Уэстлер, а также ее собственными портретами в изысканных вечерних туалетах. Интерьер охарактеризовали как «голливудский декаданс с атмосферой флегматичного восточного побережья вкупе с семейным уютом».
В том же, 2006 году, Келли Уэстлер участвовала в качестве одного из трех главный судей на шоу Top Design. Она снялась во всех двадцати эпизодах программы и запомнилась зрителям и участникам шоу, в первую очередь, своими нарядами. В 2007 году Vogue включил дизайнера в список десяти самых стильных знаменитостей года, а Time – в сотню наиболее выдающихся представителей творческих профессий в мире.
От предметов интерьера к шоколадкам
В июле 2007 года Келли открыла собственный бутик в универмаге «Бергдорф Гудман», а уже через год – офис в Западном Голливуде. Не желая останавливаться на достигнутом, Келли начала работать над коллекциями предметов для дома, ювелирных украшений, сумок и женской одежды. Попутно она декорировала дома для музыкантов Гвен Стефани и Гэвина Россдейла и сопредседателя DreamWorks Стейси Снайде, а еще писала очередную книгу. Озаглавленная «Hue», она вышла в 2010 году и включала в себя большую коллекцию фотографий интерьеров, собранных по цветовой гамме – издание «Los Angeles Times», рецензируя книгу, особенно отмечало узнаваемый авторский почерк Келли Уэстлер. В 2011 Уэстлер возглавляла всевозможные «топы» дизайнеров и архитекторов мира и стала одной из наиболее ярких фигур в этой сфере.
Сегодня 49-летний дизайнер воспитывает двух сыновей и сосредоточенно работает над коллекциями ювелирных изделий и аксессуаров (купить можно в бутике Келли Уэстлер в Лос-Анджелесе или на официальном сайте), а еще проектирует текстиль и светильники для своего и дружественных брендов. Светильники для Уэстлер – это вообще один из главных предметов декора. Она уверена, что «в люксовом доме светильники должны выглядеть сногсшибательно, иметь форму настоящего произведения искусства и дарить театральный, артистичный свет». Достаточно взглянуть на светильники линейки Kelly Wearstler Lighting, чтобы убедиться в ее правоте.
В 2014 году дизайнер, кроме того, поработала над дизайном упаковки для кондитерского бренда Compartés. Она сделала серию «капризных» шоколадных оберток, вдохновленных особенностями районов Лос-Анджелеса. Калифорнийский дух, воплощенный в плитке шоколада!
В 2016 году Elle Decor поставил Келли Уэстлер первой в списке самых выдающихся дизайнеров мира – второй год подряд. Так, в чем все-таки секрет успеха бессменной «королевы американского гламура»?
Авторский стиль
«Мне не нравится, когда все предметы интерьера покупают в одном магазине разом, – говорит Келли, – такой интерьер выглядит плоским, он не имеет глубины». Чтобы делать богатые, глубокие интерьеры, дизайнер собирает вещи по всей Америке: кресла, cветильники, барные стулья и вазы различных эпох и стилей она смешивает так, словно они и не думали существовать друг без друга. Такой контрастный, интенсивный максимализм требует немалой храбрости, но у Келли получается воплощать его играючи, будто флиртуя с пространством: свобода и смелость, с которой дизайнеру удается смешивает цвета, орнаменты и фактуры не может не восхищать.
Она ставит деревянных сфинксов в центре комнаты, а золотые головы римских легионеров – на ворсистые ковры с агрессивным узором, вешает зеркала эпохи рококо на ярко-бирюзовые стены и обивает пуфы длинным мехом. Все это выглядит максимально гармонично и не загромождает пространство. Келли вообще считает загромождения бестактностью, и чтобы избежать этого, советует экспериментировать с масштабами. Стоит заметить, эксперименты даются ей особенно хорошо.
Сама Келли говорит, что находится под влиянием модернизма и старого голливудского гламура, называет в качестве любимого дизайнера Жака Гранжа (за умение совмещать несовместимое), а в качестве икон стиля американскую галеристку, мецената и коллекционера искусства XX века Пегги Гуггенхайм и светская львицу Дорис Дьюк. Мы убеждены в том, что отважная (потому что эклектика в интерьере действительно требует немалой отваги) американка и сама является самой настоящей иконой стиля и обязательно войдет в учебники.