Дворец для принца: Восток и Запад в интерьерах Кристофера Холла
Новозеландский дизайнер базируется в Стамбуле: увлекшись восточной культурой, со временем он проникся ею настолько, что теперь реализует свои главные проекты именно здесь, на Востоке.
«Стамбул — это бескрайняя мозаика из культур, цветов, орнаментов, ритмов, историй. Мое творчество — это отражение постоянно меняющейся картины этого города», — говорит дизайнер: когда в 2000-м году он открыл для себя Стамбул, то влюбился в него мгновенно и бесповоротно. Родная Новая Зеландия всегда была для Холла слишком безмятежной, слишком домашней, слишком спокойной. В 1988 году он сбежал от утомительного новозеландского спокойствия в Рим, где успешно работал до тех пор, пока с ним не случился Стамбул.
Сегодня взвешенный баланс между культурами Востока и Запада — важнейший элемент стиля декоратора. Он находит воплощение не только в интерьерных проектах мастера, но и в мебели, которую Холл проектирует, придумывая замысловатые кованые конструкции по мотивам сложных восточных орнаментов-арабесок. В итоге кофейные и обеденные столики, лампы и табуреты дизайнера хоть и выглядят вполне по-европейски, но располагают к вальяжному отдыху в духе восточных царей и дворцов-сараев. Еще один излюбленный прием дизайнера — бесконечные диванный ниши, закольцованные для долгой беседы. «Объекты и мебель, искусство и дизайн находятся в непрерывном диалоге. Я смешиваю культуры, формы, выражения — и в результате получаю удивительные комбинации культур и впечатлений» — говорит Холл, а нам только остается этими комбинациями восхищаться.
Интерьеры дизайнера по-хорошему старомодны: делая выбор в пользу натуральных материалов (бронза, малахит и мрамор особенно любимы) и традиционных элементов декора, он создает такие пространства, которые по вкусу даже известным приверженцам традиций — членам королевских семей Востока. «Дизайн интерьера — это настоящее путешествие. Приступая к работе, я словно отправляюсь в круиз по жизни заказчика, стараясь создать картину, которая отражала бы его мечты, дух и позволяла лучшим образом подчеркнуть красоту пространства», — говорит декоратор, одна из самых показательных работ которого дворец-шатер для принца Фейсала бен Саттама, внука короля Саудовской Аравии.
Апартаменты площадью более 2000 метров обставлены при непосредственном участии принца и его жены — ткани и материалы они выбирали сами, отталкиваясь не столько от своих предпочтений, сколько от национальных традиций. Более того, дизайнер воссоздал в своем проекте детские впечатления принца от дворца его бабушки — внимательно вслушиваясь и кропотливо соединяя частички воспоминаний как кусочки одного большого пазла. В итоге, Холлу удалось найти идеальный баланс между традиционной роскошью и современным минимализмом, игривостью и формализмом, между искусством и ремеслом, пространством и его жильцами. Большая часть мебели во дворце — выполнена самим Холлом или куплена в антикварных лавках. Страстная любовь к антиквариату — еще одна особенность стиля декоратора. «Мне нравится отыскивать вещи, которые когда-то были особенно любимы, а потом забылись и много лет пролежали в темноте кладовых и складов. Я наслаждаюсь, восстанавливая их, любуясь их красотой и мечтая оживить их в новом, современном пространстве», — поясняет Холл.
Кристофер Холл уверен: для создания идеального дизайна необходимо интересоваться историей различных стран и народов, новейшими технологиями, новинками моды, интерьера и даже еды. Потому что очень часто дизайн интерьера совсем неожиданно соприкасается с совершенно несвязанными с интерьером областями духовной и материальной культурой. Этот принцип жизни помогает дизайнеру оставаться исключительно разносторонней личностью, ведь помимо создания роскошных вилл и дворцов, он также успешно работает над общественными пространствами, в том числе сотрудничает с гигантами вроде Apple и Microsoft.