Material Lust – феминизм и маскулизм на страже промышленного дизайна
Для нью-йоркских художников Кристиана Лопеса Суоффорда и Лорен Ларсон работа на дому давно стала образом жизни, а их лофт в Сохо вполне отражает ритм творческих рабочих дней.
Кристиан и Лоран – пара, и они постоянно говорят о том, как их характеры активно дополняют друг друга в личной жизни и работе. Их бренд имеет две отдельные линии: креативную и практическую. Название Material Lust (вольный перевод с англ. «Страсть к дизайну» или «Влечение (похоть) к материальному») отражает их стремление быть и творить вместе.
История
38-летний Суоффорд и 33-летняя Ларсон живут в лофте в Сохо, центре нью-йоркского искусства 1970 годов. В лофте огромные окна, белые стены и натуральный деревянный пол, заваленный проектами разной стадии готовности. Это жилая мастерская. Слияние жизни и работы отражает двойственность их бизнеса, где они, с одной стороны, создают продукты для продажи, а с другой – исследуют новые грани собственной фантазии. Запустив бренд в 2013 году, они выбрали 1stdibs как основную платформу для популяризации и продажи.
«Мы оба учились в Школе дизайна Парсонс, но начали встречаться гораздо позже. После окончания университета Лорен занималась дизайном интерьеров для Виктории Хаган, а я – дизайном предметов для Билла Софилда. Повзрослев, мы решили создать что-то свое, чтобы не просто иметь больший простор для деятельности, но и посмотреть, что получится из нашего союза, если в него не будут вовлечены другие люди. Так, мы сразу создали две семьи – для личной и профессиональной жизни. И оказалось, что вместе нам лучше, чем поодиночке», – говорит Лорен.
«Я думаю, что очень важно работать под чьим-то началом, когда вы только что закончили учебу. Нужно усердно впитывать различные вкусы, стили, подходы к работе, быть максимально возможным энтузиастом и совершать как можно больше ошибок. В свое дело мы пришли уже опытными, аккуратными и взрослыми. Мы начали производство собственной мебели за год до того, как бросили основную работу, и это было правильным взвешенным решением».
Метод
Первым совместным проектом стали двойные вешалки из дерева и металла для прихожей. Дизайнеры признаются, что ощущали в тот момент сильное давление со всех сторон, не знали, как правильно позиционировать бренд, много ссорились: «Вообще-то мы постоянно ссоримся, как в жизни, так и на работе. В итоге, мы делим ответственность 50 на 50 – и только так может получиться финальный продукт».
«Определить, кто за что отвечает каждый конкретный раз – настоящая эпопея», – признаются дизайнеры. Первый проект вешалок до сих пор является прямым отражением этой пары, где «Он» – угловатый, всегда черный и агрессивный, а «Она» – стальная, но женственная и более округлая. Они разные, но всегда стоят рядом и выполняют одну и функцию, но с разным символизмом. «Это как феминизм и маскулизм, мы стоим на страже обоих полов, но вместе», – говорит Лорен.
В ходе работы дизайнеры пришлю к мнению, что их клиент хочет получить не просто скульптуру – статичный, малофункциональный объект это для 21 века слишком консервативно. Люди ищут эмоций, движения, хотят быть вовлеченными в процесс создания и эксплуатации: «Скульптура должна быть тактильной или создавать визуальные иллюзии. Еще лучше, если она будет сборной, многомодульной, иметь конкретный функционал в одном состоянии, а в другом – становиться чем-то еще». К таким предметам относится освещение, которое не подавляется окружением, или ковер с дополнительной функцией скульптуры. Дизайнеры отмечают, что Нью-Йорк уже готов к предметам, которые нельзя отнести к конкретной категории, таким как стол, стул или картина.
Будущее и настоящее: Material Lust и Orphan Work
Material Lust – это мост между искусством и дизайном, на стыке глубокого смысла, истории, концептов и эмоций. Коллекция провокационна, иногда забавна, чаще всего – многослойна, где каждый предмет рассказывает историю в несколько глав.
Предметы ML19001 и ML19002 из линейки Material Lust 2019 года
А вот Orphan Work включает в себя более практичные предметы, в том числе шикарное прямоугольное алебастровое бра, которое, как и все их работы, стало «кошачьей мятой» для декораторов и архитекторов, таких как Джейми Дрейк, Аннабель Зельдорф и Келли Уэстлер.
Предметы ML190010 и ML190012 из линейки Material Lust 2019 года
Сами дизайнеры сравнивают Material Lust и Orphan Work с будущим и настоящим, соответственно. Первой линейкой они двигают дизайн вперед и познают новые грани своего мастерства, а второй – удовлетворяют спрос сегодняшнего дня.
Светильники 001 и 001A из коллекции Orphan Work
«Мы всегда стремимся создать что-то настоящее и достойное. Наши мамы (обе – художницы) контролируют этическую часть процесса и следят за тем, чтобы мы создавали что-то важное и стоящее, что-то концептуальное. Они всегда спрашивают нас, «О чем это?», «Почему я это чувствую?», «А это здесь зачем?» и заставляют нас двигаться от лишних напускных идей к своим собственным, оттачивая их в каждом конкретном проекте», – говорит Кристиан.
Светильники 003-1C и 003A из коллекции Orphan Work
Фото: material-lust.com, orphanwork.com, sightunseen.com, 1stdibs.com