Geneva: консоль в ритме города
Современный дизайнер находит вдохновение где угодно — от народных промыслов до экологической проблемы отходов, но неизменно важной темой остаются путешествия. Международный бренд ARCHIPÉLAGO берет за основу не только эстетику разных городов, но и идею объединения.
Концепция бренда строится на совместной работе дизайнеров из разных стран для создания цельного качественного продукта. Она выражена в названии: ARCHIPÉLAGO — это «Архипелаг», группа островов, расположенных недалеко друг от друга. Марка базируется в Москве и специализируется на мебели, аксессуарах для дома и общественных пространств, разрабатывает дизайн и изготавливает предметы высокого качества, но доступные для международной аудитории.
Отражение географии бренда прочитывается в названиях предметов, каждому из которых соответствует точка координат: столик 45°—9° с двойной столешницей ассоциируется с формой и двойным именем озера Комо-Ларио, стеллаж 46°— 6° Geneva — с ритмом современной архитектуры города Женева.
Серия Geneva 46° — 6° — одна из первых коллабораций марки, совместный проект архитекторов бюро Arch(e)type и дизайнеров бренда ARCHIPÉLAGO.
Она состоит из двух предметов: скульптурного стеллажа для книг и тумбы, которую можно использовать в качестве приставного столика. Выполненные из стали с порошковым покрытием, они выпускаются в четырех цветах: белом, сером, бордовом и черном. Скрытые колесики позволяют легко передвигать предметы в пространстве — дарят необходимую сегодняшнему дизайну мобильность.
Деления внутри секций и их высота позволяют разместить на полках разноформатные журналы и книги. Стеллаж и тумба органично дополняют друг друга, создают единую композицию в пространстве, но могут быть использованы и по отдельности — в качестве яркого акцента.
Выразительные вертикали, положенные в основу формы предметов, это визуальная отсылка к архитектуре Женевы, в основе которой строгая последовательность фасадов и прямых линий. Повторяющийся шаг делений и чередование секций стеллажа, напоминают заритмованные фасады современных деловых кварталов Европы.
Высотные офисные здания здесь стали возводить гораздо позже, чем в Америке, а первый такой опыт принадлежал как раз Женеве, где на рубеже 1920-1930 годов вне исторического центра был построен Дворец наций, а рядом с ним — комплекс офисов для международной бюрократии, ведавшей здравоохранением, образованием, делами беженцев. Это были высотки разных архитектурных стилей, но удачно вписанные в существующий градостроительный ландшафт. Уже позже офисная застройка появилась во Франкфурте-на-Майне, Париже, Лондоне и Берлине.
Фото: Александр Володин и Анна Михеева.