Система оценки: дизайнеры о выпускных работах студентов Строгановки
Дизайнеру на старте карьеры важно видеть перед собой наставника, который сможет оценить творчество начинающего специалиста критическим взглядом. Design Mate попросил промышленных дизайнеров, получивших признание не только в России, но и за рубежом, примерить на себя эту роль и дать оценку работам выпускников кафедры «Дизайн мебели» Московской художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова. Кураторами работ выступили дизайнеры Анастасия Туганова («Студия 25») и Елена Королева.
Система хранения «KS-01», проект Даниила Суховского
Главной задачей проекта было решение проблемы захламленности и нерационального использования помещений жилого пространства. Данная cистема хранения привлекательна не только с точки зрения функционала, но и с точки зрения эстетики. Вариативность модулей позволяет использовать систему не только на кухне, но и в гостиной и других зонах. Таким образом, система хранения может стать связующим элементом в интерьере квартиры или дома.
Moon, проект Александры Федотовой
Проект выполнен с заботой о маленьких членах семьи. Ребенок может иметь личную раковину рядом с родительской за счет того, что два умывальника располагаются на разной высоте. Таким образом, у ребенка формируется ощущение полностью самостоятельного человека, он учится соблюдать личную гигиену и порядок в своем пространстве под присмотром родителей.
Модульный стеллаж Hylly, проект Анастасии Екименковой
Дизайнер представила модульный стеллаж Hylly для выращивания растений в интерьере. Проект решает проблему хаотично расставленных горшков с растениями, торчащих фито-светильников, заставленных рассадой подоконников. Его главные особенности: встроенные в полки фитодиоды, необходимые для полноценного роста растений, и большая вариативность комбинаторики.
Комод для аудио-техники Muztangроект, проект Екатерины Путиловой
Комод для аудиотехники Muztang подойдет для истинных ценителей музыки на виниле. Прослушивание винила – эстетический культ, который Екатерина делает более комфортным и красивым. По центру комода в нише располагается проигрыватель, пластинки убираются в специальные вертикальные отсеки, а по бокам встраиваются колонки.
Набор мебели для прихожей Ortho, проект Анастасии Казанцевой
Дизайнер спроектировала набор мебели для прихожей Ortho, который включает в себя самое необходимое: вешалка, зеркало, место хранения. Использование профильной трубы для изготовления комода позволяет создать сборно-разборную каркасную конструкцию для вставки ящиков или полок с дверцами, которые можно комбинировать между собой, создавая разные композиции, а разнообразие отделки удовлетворит даже самых требовательных клиентов.
Free lines, проект Татьяны Авдеевой
Дизайнер считает, что столовая группа не должна выглядеть случайной и быть доминантой интерьера кухни. Проект Free lines основан на физических возможностях стального прутка. Цель проекта – визуально избежать загруженности столовой комнаты мебелью, добиться закономерности и динамичности в силуэтах стульев и стола.
Серия секретеров Secretary, проект Ксении Назаренко
Ксения Назаренко спроектировала серию секретеров Secretary – личный секретарь для дома хранит в порядке ваши бумаги и документы. Секретер может служить «мини-рабочим местом» для тех, кому не нужен полноценный рабочий стол. Выдвижная столешница позволит быстро заполнить бумаги, собрать все необходимые документы, а система запирания сохранит содержимое.
Модульная система хранения Assemble, проект Даниила Нуртдинова
Дизайнер представил проект модульной настенной системы хранения Assemble. Это простые универсальные формы, которые подойдут для размещения в различных помещениях, начиная от прихожей, заканчивая детской комнатой. На настенных панелях может располагаться зеркало, полки, чехлы для хранения, вешалки, все это закрепляется с помощью небольших крепежей.
Гарри Нуриев
основатель Crosby Studios
Русский дизайн в какой-то момент перестал существовать как форма, и любые усилия в направлении создать что-то достойное заслуживают большого уважения. Почти 30 лет паузы в дизайне, безусловно, не прошли бесследно. Предметы, отмеченные маркировкой «сделано (придумано) в России», и все, что связанно с русским промом, к моему большому сожалению, очень грустное зрелище. Но вместе с этим появился некий вакуум, который, я надеюсь, успешно заполнят выпускники Строгановки. Если каждый из этих выпускников готов посвятить свою жизнь дизайну и настроен работать очень много, то, без сомнений, – и это можно сказать по увиденным проектам – они достигнут больших высот.
Мое впечатление об Авдеевой Татьяне с ее обеденной группой. Татьяне удалось разработать новый стул, что самое сложное в дизайне мебели. Для стула характерно соблюдение золотого треугольника из функции, материала и формы. Эргономичность стула говорит о том, что функция была продумана грамотно. Выявление потенциала металлического прута демонстрирует, что дизайнер работает не только над эстетикой, но и берет из материала все, что можно. Наконец, визуальная часть, определенно, достойная. Я легко могу себе представить такой стул в одном из собственных проектов. Работа Суховского Даниила с его кухонными шкафами. Мне известно, что данный проект вызвал много споров в аттестационной комиссии. Думаю, весь вопрос в презентации и объяснении функции проекта. Шкафы настолько элегантны и красивы, что без контекста кухни могли бы висеть где угодно: гостиной, в офисе, в ванной над умывальником и даже в кафе за баром. Думаю, эта работа так же, как стулья Татьяны, обречена на коммерческий успех!
Анна Струпинская
директор студии предметного дизайна Anna Strupinskaya Studio
Я давно слежу за работами кафедры мебели в Строгановке и ее выпускниками, и мне очень нравится все, что там происходит. Очень жалею, что в мою бытность студенткой этого ВУЗа Кирилл и Елена Чебурашкины еще не преподавали на кафедре мебели. По защите дипломников 2017 можно сказать, что все работы выполнены профессионально. Как человек, довольно часто отсматривающий кандидатов на работу дизайнером, я взяла бы их всех, несмотря на отсутствие опыта работы. Студенческие дипломные работы выполнены вполне достойно, но если рассматривать их как полноценные дизайнерские предметы мебели, возникает несколько вопросов. Видно, что люди работали над функционалом гораздо больше, чем над смыслом. И по подаче, цветовому решению, формообразованию, стилевому решению проекты очень похожи – все восемь работ. Сразу видно, что все много и тщательно изучали Pinterest и ресурсы с трендами. Это немного огорчает.
Очень хочется, чтобы дизайнер назвался дизайнером не потому, что он внимательно изучил Pinterest, понял «как надо» и сделал так же, а чтобы у него были свои мысли, свой стиль, свои идеи. Просто копировать Запад — это немного тупиковое направление. Нам пора начинать обретать свое лицо, думать над тем, что такое русский дизайн, или хотя бы пробовать создавать что-то новое. Именно этого ждут от молодого дизайнера – быть немного бесшабашным, необычным. Таковы, например, работы выпускницы этой же кафедры Тани Репиной, занявшей третье место в международном Salone Satellite в Милане в этом году.
Алиса Минкина
промышленный дизайнер, преподаватель Британской высшей школы дизайна
Когда смотришь на выпускные работы студентов Строгановки, складывается ощущение, будто их автором был один и тот же человек. Ребята используют единую стилистику, что прослеживается во всей линейке продуктов. Это очень хорошая возможность научиться работать в команде. Все ребята демонстрируют смелые дизайнерские и цветовые решения для своих продуктов, думают о технологиях и материалах, которые будут использовать в реальных объектах – это видно в стилистике и подаче проектов. Очень хорошо, что они продумывают не один предмет, а общую линейку продуктов, применяют одну идею на нескольких прототипах. Объекты подходят для массового производства, это важно для компаний, которые захотят произвести данный продукт.