Наручники и красная помада: предмет дизайна как фетиш-объект
Объектами сексуального фетишизма может быть все, что угодно, хоть туфли на шпильке, хоть тембр голоса. И все-таки чаще всего под фетиш-объектами понимают вполне конкретные вещи, чаще всего предметы одежды: кожу, латекс, кружевное белье, колготки в сетку и туфли на высоких каблуках. От того совсем не удивительно, что чаще всего к теме фетиш-объектов обращаются фешн-дизайнеры – у многих это получается легко и красиво, но лучше всех, кажется, справлялся новатор и революционер Александр МакКуин. Первую коллекцию он посвятил Джеку Потрошителю и декорировал платья настоящими волосами (волосы – еще один объект секусального фетишизма).
Предметные дизайнеры обращаются к явной теме фетишизма реже, но и у них найдется несколько знаковых проектов. О предметах, вдохновленных женскими формами (объект сексуального фетишизма №1), мы уже писали, теперь рассказываем о том, как дизайнеры привносят в свои проекты элемент порока с помощью отсылок к плеткам, пирсингу и связыванию.
Кожаные ремни и веревки
«Boudoir Fétiche», Саввас Лаз
Свою коллекцию предметов мебели выпускник швейцарского колледжа ECAL Саввас
Лаз так и назвал – «Boudoir Fétiche», то есть «Фетиш-будуар». Основу коллекции составили зеркало и вешалка, вдохновленные атрибутами БДСМ-культуры: веревками для связывания, тонкими ремнями с пряжками и кожей. Зеркало с текстурированной кожаной бахромой подвешивается между потолком и каменным основанием прочным кожаным ремнем, вешалка представляет собой золотое кольцо и перекладиной, куда можно набросить одежду. Предметы пытаются увязать два, казалось бы, ужасно далеких образа: с одной стороны – роскошный мир глянца, с другой – темный и «грязный» мир фетиш-индустрии. Впрочем, отмечает Саввас Лаз, главное, что он взял из фетиш-культуры, это волнующий момент прикосновения.
Пирсинг
«Pierced Сollection», Кристал Ло
Другая сексуальная деталь – пирсинг – вдохновила китайского керамиста Кристала Ло на создание коллекции оригинальной посуды для завтрака. Его «Pierced Сollection» это небольшой набор из чашки, молочника, заварочного чайника и сахарницы с продетыми в них черными металлическими колечками-пирсингом.
Наручники
«Torquemada», Филипп Старк
Коллекция Филиппа Старка для бренда Driade «Torquemada» это стол, стул, кресло и табурет, выполненные из натурального дерева. У них простые четкие формы с выразительными острыми углами. Каждый предмет дополнен отполированными до блеска наручниками из нержавеющей стали – они «сковывают» ножки предмета с его поверхностью. Хотя официально коллекция была посвящена орудиям пыток времен инквизиции, сегодня стулья «читаются» и как предмет, вдохновленный одним из самых неоднозначных образов сексуального фетишизма – наручниками. К наручникам у Старка вообще большой интерес. В свое время он придумал кровать Volage для бренда Cassina, и хотя сегодня ее изголовье украшают светильники, в изначальном варианте на месте были наручники – эта смелая модификация в серию, к сожалению, не вошла.
Шнуровка
Ширма для бренда Sergio Rossi, Кристина Челестино
Ширму, зашнурованную подобно босоножкам или корсету, Кристина Челестино придумала для бутика бренда Sergio Rossi в Париже. Как и другие детали интерьера, например ножки дивана а-ля каблуки туфель и банкетки, затянутые в замшу, главный материал марки, она отсылает к знаковым продуктам Sergio Rossi. В этом контексте воспринимать предметы удается и без сексуального подтекста, и все же ширма сама по себе выглядит довольно волнующе – стоит лишь подключить воображение.
Красная помада
Ярко накрашенный женский рот как образ женственности эксплуатировали дизайнеры всех времен. Первый такой объект представил еще в 1936 году сюрреалист Сальвадор Дали. Алый диван из сатина получил название «Mae West Lips Sofa» – ключевым элементом предмета мебели стал рот скандальной голливудской актрисы и просто провокаторши Мэй Уэст. Драматург и сценарист, она была одной из первых, кто не боялся открыто говорить и писать о сексе. Сегодня похожий объект есть и в ассортименте итальянского бренда Gufram. Их диван «Bocca» стал настоящим символом поп-культуры 1970-х годов. Правда, прообразом этих губ стали губы самой знаменитой блондинки прошлого столетия Мэрилин Монро.
Туфли на шпильке
Сделать книжную полку по образу туфлей-лодочек могли придумать только итальянцы Moschino. В своих коллекциях они нередко обыгрывают знаковые образы поп-культур, а коллаборацию с Gufram креативный директор Дома Джереми Скотт и вовсе окрестил «торжеством поп-культуры». Помимо туфель на каблуке в виде черных кожаных туфель дизайнеры ожидаемо пересмотрели образ кожаной косухи (она превратилась в шкаф) и ярко-алых губ (ставший уже традиционным диван обзавелся золотой застежкой-молнией). Объекты вышли хоть и интересные, но слишком уж легко считываемые, куда интереснее подход другого известного провокатора – Марио Филиппона. Свои столики и шкафы он наделял изящными деревянными ножками на тонкой шпильке.