Крафт, дизайн и инновации: 7 необычных проектов с фестиваля Design March 2023
На этой неделе Рейкьявик превратится в масштабную дизайн-площадку: в столице Исландии пройдет международный фестиваль Design March. Более чем 400 участникам события предложили поразмышлять о том, что происходит в индустрии прямо сейчас и как творческая практика помогает противостоять новым вызовам человечества. От предметного дизайна и технологичных материалов до fashion, переработки и ремесла — рассказываем о необычных проектах, демонстрирующих развитие креативной сферы страны.
Кремационные урны Aska Bio Urns
Фото: Aska Bio Urns
Основатели проекта Aska Bio Urns называют своей миссией разработку устойчивых решений для увековечивания памяти об ушедших близких. Команда создает кремационные урны из переработанной бумаги: так дизайнеры стремятся сокращать количество мусора и сохранять природные ресурсы для будущих поколений. Бумажная масса формируется без использования клея, что делает объекты биоразлагаемыми и пригодными к повторной переработке. Лаконичный дизайн урн отсылает к базовым геометрическим формам, встречающимся в природе Исландии, — базальтовым образованиям.
Светильники Studio miklo
Фото: Studio miklo
Результаты экспериментов с переработанными материалами на фестивале также представит молодая Studio miklo. Подвесные и настольные световые скульптуры команды демонстрируют эстетический потенциал глины и текстиля в предметном дизайне. Новые объекты продолжают прошлогодний проект студии на Design March, однако в этот раз команда участвует с более усовершенствованной технологией изготовления. Чтобы сократить количество отходов, дизайнеры обратились к древним методам производства бумаги из текстиля и использовали вышедшую из употребления одежду. Натуральные волокна стали основой экологически чистой бумаги, которая сочетается с глиной и локальными минералами.
Сумки Extrovert
Фото: Sigríður Þóra Árdal
Дизайнер Сигрид Тора Ардаль дает вторую жизнь старым чехлам для подушек, создавая из них яркие текстильные сумки. По ее словам, изделия отражают хаос и красоту человеческого бытия: в качестве метафоры девушка использует обратную сторону чехлов с буйством красочных нитей. Кроме того, в изготовленных вручную сумках дизайнер задействует кожаные элементы, когда-то служившие материалом для пассажирских сидений в боингах, а также выброшенное снаряжение для верховой езды.
From Place to Place
Фото: Yiwei Li
From Place to Place — это проект Ады Станчак, разработанный ей во время трехмесячной резиденции в Музее дизайна и прикладного искусства. Девушка задалась целью исследовать потенциал применения полезных ископаемых в качестве пигмента при создании керамики. В своей практике Ада давно изучает возможности превращения остатков производства местного сырья в предметы обихода. В рамках From Place to Place дизайнер представит керамику, пигмент для которой изготовлен из локальных каменных отходов.
Украшения из лишайника
Фото: Ásta Þórisdóttir
В своем проекте Аста Торисдоттир стремится перевести лишайник из разряда недооцененного растительного образования в полезный и эстетичный материал. Дизайнер создала из него серию аксессуаров, которые, подобно живым объектам, требуют ухода для сохранения первозданного вида. Проект Arfist продолжает другую работу автора, представленную на фестивале в прошлом году. Тогда Торисдоттир показала небольшую теплицу для выращивания лишайника в качестве декора для украшений. «Живые» аксессуары предлагают посмотреть на взаимоотношения человека и природы под другим углом, выдвинув на первый план вопросы ценности и заботы.
Трикотажные изделия Халлы Арманнс
Фото: Halla Armanns
Дизайнер Халла Арманнс создает трикотажные изделия, в которых замысловатая машинная вязка соседствует с ручными техниками. Девушка стремится сохранять и развивать исландские традиции вязания, а также демонстрировать их современные интерпретации. В ее накидке (или настенном декоративном панно) MoÐer вязание крючком и спицами сочетается с вышивкой, отражая различные виды природного ландшафта — горы, цветочные поля, реки и морские глубины. Для создания своих коллекций Халла Арманнс использует натуральные материалы — овечью и мериносовую шерсть, мохер и шелк.
Мебель Ханны дис Уайтхед
Фото: Studio Hanna Whitehead
При создании своих причудливых объектов Ханна дис Уайтхед задействует материалы, найденные в радиусе трех километров от ее студии. Дизайнер экспериментирует с сырьем и техниками, используя овсяную солому в маркетри и вяленую шерсть в качестве замены деревянных элементов в мебели. На Design March Ханна дис Уайтхед представит настенные шкафы, полки и зеркала, ковры и другие предметы интерьера, отражающие красоту природных материалов.
На обложке: MoÐer, проект Халлы Арманнс. Фото: Halla Armanns.