От идеи до прототипа: коллекция Delta Фредерика Солу
В своей практике французский дизайнер Фредерик Солу сфокусирован на исследовании материалов и возможностях их применения. Особое внимание он уделяет минеральным материалам, рассматривая их в прочной связке с архитектурой и историей и стремясь вернуть им прежнее величие. Эта глобальная творческая цель воплотилась и в коллекции Delta, вторую итерацию которой Фредерик Солу представил в этом году.
Фредерик Солу дизайнер, основатель Frédéric Saulou Design Studio
Концепция
Идея будущей коллекции пришла Фредерику Солу во время попытки зафиксировать стекло в определенном положении нестандартным способом. Вместе с командой своей студии дизайнер решил исследовать, возможно ли соединить, без использования винтов и других вспомогательных деталей, стекло с камнем (а не с металлом или другим стеклом, как это делается обычно). «Мы хотели буквально перевернуть архитектурную структуру, чтобы стекло поддерживало камень, а не наоборот. Это придает всей конструкции ощущение таинственности», — рассказывает Фредерик Солу.
Коллекция Delta, 2023. Фото: Germain Herriaun
Дизайнеру удалось добиться визуального напряжения между внешне хрупким и тонким прозрачным стеклом и массивным, тяжелым камнем. По словам Солу, ему нравится «играть» с этой двойственностью, которую создают разные, зачастую противоречивые характеристики задействованных материалов: «Эти особенности естественным образом связывают минеральные материалы, которые являются частичкой определенной территории или истории, с промышленными материалами, преобразованными руками человека».
Приставной столик Delta S4 7 (2024)
кресло Delta A' (2024)
Первые макеты
Первым этапом создания коллекции стало изготовление небольших макетов: с помощью них дизайнер исследовал взаимосвязь между легкостью стекла и прочностью камня, а также их взаимодействие друг с другом в контексте «левитации». Кроме того, Фредерику было важно сделать внешний вид объектов как можно более загадочным для зрителя — это тоже потребовало длительной проработки убедительности концепции, что, по словам автора, было бы трудно реализовать на эскизах.
В общей сложности, помимо первоначальных экспериментов команды студии с закреплением стекла, финальному результату предшествовало около десяти опытных образцов.
Зеркало Delta M (2024)
приставной столик Delta S2 (2024)
Материалы и технологии
Используемые при создании предметов куски камня представляют собой обрезки полудрагоценных материалов или забытые архитектурные элементы. Дизайнер изменял их форму, чтобы создать визуальный эффект невесомости. Над изготовлением стеклянных элементов Солу сотрудничал с компанией Goude Glass: вместе они разработали специальную технологию формообразования. Дизайнер добавляет, что стекло и камень выбраны им для коллекции неслучайно: прочно ассоциируясь с архетипическими кодами современной архитектуры, эти материалы вступают в невидимый диалог друг с другом, и процессы их возрождения неразрывно связаны между собой.
Журнальный столик Delta T (2024)
Фредерик Солу отмечает, что именно поиск оптимальной технологии для соединения двух противоположных по характеру и свойствам материалов – стекла и камня – стал основной сложностью в реализации проекта. Разработка эффективного и прочного метода крепления заняла долгое время. Немало усилий было затрачено и на достижение идеально ровной поверхности камня: «Если камень немного деформирован или его грани не до конца отполированы, его сложно подогнать к стеклу», — дополняет дизайнер.
Приставной столик Delta S3 (2024)
кресло Delta B (2024)
Практически невидимый способ крепления, требующий мастерства ручной работы, усиливает утонченное сочетание материалов. Создается впечатления, будто каменные элементы конструкции парят в воздухе. В то же время они служат инструментом для создания графического визуального эффекта и символизируют прочную архитектурную основу. Как отмечает сам автор, благодаря этой технической загадке получившиеся объекты ставят под сомнение влияние человека на материю и окружающую ее среду, а также позволяют переосмыслить ее как расширение возможностей форм в современном архитектурном пространстве.
Инновационная технология соединения камня и стекла, а также время, затраченное на этот процесс, — ключевой фактор, определяющий финальную стоимость объекта. Это кропотливая работа, требующая особого внимания и точности.
Коллекция Delta (2024)
В скором времени история коллекции Delta продолжится: так, сейчас Фредерик Солу работает над новыми концепциями и типами соединений, чтобы адаптировать объекты к более практическому использованию – например, в коммерческих интерьерах – или, наоборот, чтобы сделать изделия более уникальными и коллекционными благодаря возможности выбора камня.
Все фото: Germain Herriaun, Frédéric Saulou.