Нестандартные свойства света в инсталляциях Су Санни Парк
В своей практике Су Санни Парк рассматривает свет не как второстепенное художественное средство: корейско-американская художница уверена, что без него работа не будет завершенной. Ключевую роль этого «скульптурного материала» в арт-объектах доказывают многочисленные художественные инсталляции Парк, в которых автор исследует пограничные состояния между физическими и чувственными явлениями.
Су Санни Парк изучает многогранные световые эффекты уже более пятнадцати лет. Фирменный почерк художницы — масштабные иммерсивные скульптуры, приглашающие зрителей исследовать границы внутреннего и внешнего, реальности и субъективного восприятия, объектов и их проекций. Чтобы продемонстрировать весь потенциал света, который сама художница называет своим главным «скульптурным материалом», Парк использует вспомогательные элементы из пластика, стекла и гипсокартона.
Су Санни Парк художницаОбычно свет рассматривают как пограничное явление: то, что не видно само по себе, но что опосредует наше визуальное восприятие мира вокруг. С помощью своей практики я меняю это представление и показываю свет как неотъемлемую составляющую произведения искусства.
Художница родилась в Сеуле, но еще в детстве перебралась вместе с родителями в США. Парк начинала свой творческий путь с живописи, однако вскоре заинтересовалась скульптурой и физическими возможностями форм. Углубляясь в различные направления, девушка решила пойти еще дальше и сфокусироваться на исследовании точек соприкосновения различных произведений искусства, от рисунка до инсталляции. Как отмечает сама художница, часто созданные ей работы нельзя отнести ни к одной из этих категорий — они, наоборот, находятся посередине определений.
Су Санни Парк. Фото: David Nielsen
Скульптуры, которые структурируют восприятие
Инсталляции (или скульптуры, как определяет их автор) Су Санни Парк предлагают увидеть те части окружающего мира, которые до этого оставались скрытыми, — конечно, при помощи света. Чтобы добиться нужной игры преломлений и цвета, художница тщательно выбирает материал: в случае арт-объектов на открытом воздухе важно, чтобы он выдерживал меняющиеся погодные условия. Также необходимо учесть, как тот или иной элемент будет улавливать и преломлять свет в разное время суток.
Я надеюсь, что мои работы дают людям возможность ненадолго остановиться и подумать о том, на какие категории они делят мир в повседневной жизни; что можно сделать по-другому.
Инсталляция Unwoven Light. Фото: Soo Sunny Park
Философия творческой практики Су Санни Парк наиболее ярко отразилась в инсталляции Unwoven Light, созданной для галереи Rice. По словам художницы, эта работа исследует структурный потенциал света в скульптуре. Извивающаяся форма объекта, состоящего из множества мелких кусочков оргстекла, позволяет увидеть цветные тени и отражения — результат как зеркальной поверхности элементов, так и плавных изгибов конструкции.
Инсталляция SSVT Vermont Vapor Slide. Фото: Soo Sunny Park
В другом проекте, тоже реализованном в ранние годы профессионального пути, – SSVT Vermont Vapor Slide – художница использует конструкцию из оцинкованной сетки, к которой за веревки подвешиваются небольшие камни. По задумке автора это импровизированное ограждение не блокирует перемещение зрителя внутри инсталляции, а наоборот, создает пространство для движения.
Инсталляция Veil of Vision. Фото: Soo Sunny Park
Однако за работами художницы можно не только наблюдать: часто Парк предлагает активно взаимодействовать с ними, участвуя в создании финального эффекта. Такой получилась одна из недавних инсталляций под названием Veil of Vision. Работа сфокусирована на сенсорном опыте: так, художница специально помещает арт-объект в темную комнату, где его можно увидеть, только наведя фонарик. Перемещаясь по пространству и используя портативный источник освещения, человек сможет найти и исследовать лишь те части скульптуры, на которые попадает свет. В этой работе присутствует новая для автора практика — эксперименты со световозвращающими материалами, потенциал которых она намерена раскрывать и дальше.
На обложке: инсталляция Unwoven Light. Фото: Soo Sunny Park.