Стрит-арт нового формата: яркие муралы на улицах Екатеринбурга
13 лет, более 300 художников и как минимум 45 000 квадратных метров окрашенных поверхностей: все это — статистика международного фестиваля STENOGRAFFIA, который ежегодно «оживляет» улицы Екатеринбурга. Команда проекта уверена, что диалог между искусством и жителями города способен проложить путь к созданию приятной, эстетически привлекательной и комфортной среды. Как именно и с помощью каких стрит-арт объектов фестивалю удалось сделать это в нынешнем году — рассказываем и показываем в новом материале.
Без названияЖауме Молера (Барселона, Испания)
Фото: Дмитрий Чабанов
Фестиваль традиционно объединяет художников не только из разных городов России, но и из других стран. В этом году свою лепту в переосмысление городской среды внес барселонский автор Жауме Молера. Его мурал можно увидеть на улице Токарей: произведение содержит характерный для практики художника мотив — человеческие фигуры в сочетании с природными элементами. Еще одна визитная карточка стрит-артиста, нашедшая отражение в работе, — использование ярких насыщенных цветов. Красочные красно-фиолетово-синие геометрические узоры переплетаются в единую композицию, смысл которой Молера предлагает найти каждому зрителю самостоятельно.
The Four Horsemen NADYA.O (Санкт-Петербург, Россия)
Фото: Антон Улатов
Мурал на улице Репина от петербургской художницы NADYA.O изображает четырех всадников. В работе пересекается множество мотивов, отсылок и стилистик: так, зритель заметит и элементы магического реализма, и типографику, и даже отголоски узнаваемых деталей древнегреческих храмов. Художница отмечает, что форма для нее гораздо важнее содержания, а возможность свободной интерпретации превалирует над определенным заложенным смыслом. Коллаж тоже выполнен в ярких оттенках, от зеленых и фиолетовых до синих и небесно-голубых.
«Что делает нас людьми» Мансур Зияев (Уфа, Россия)
Фото: Валерий Немиров, Антон Улатов
Художник из Уфы Мансур Зияев преобразил не одну стену, а целый квартал: четыре работы украсили будки на проспекте Академика Сахарова в Академическом районе города. Для создания произведений автор использовал технику, похожую на штриховку, — по задумке Мансура Зияева результат напоминает карандашный набросок или незаконченный этюд. Чтобы органично интегрировать работы в окружающий городской ландшафт, художник выбрал соответствующую палитру оттенков, перекликающуюся с жилыми домами вокруг. Четыре изображения автора привносят в спальный район ощущение обжитости и уюта.
Без названия Полина Головачева (Москва, Россия)
Фото: Дмитрий Чабанов
Главным героем своего мурала Полина Головачева выбрала человека, переживающего непростые эмоции. Так художница поднимает тему табуированности чувств, сложности их принятия и демонстрации окружающим. В центре произведения изображен герой, на лице можно заметить одновременно грусть, смущение и страх. Трактовку более глубокого смысла работы художница оставляет за зрителем, но главное, что хотела донести автор, — это идея о том, что в конечном итоге мы всегда остаемся наедине со своими чувствами. Для реализации задумки Полина выбрала яркие жизнеутверждающие цвета, от бирюзового и желтого до оранжевого.
Радость творческого пути Денис Kibeda (Москва, Россия)
Фото: Дмитрий Чабанов
«Радость творческого пути» — так называется работа московского художника Дениса Kibeda для фестиваля STENOGRAFFIA. При ее создании художник опирался на контекст места: стена центра культуры «Молодежный», на которой расположен мурал, — это точка креативной, а особенно музыкальной энергии города. В интерпретации автора путь творца напоминает путешествие и запоминающееся приключение. Реализация проекта включала в себя не только непосредственно нанесение рисунка, но и ремонт стен — так команда фестиваля надеется продлить жизнь мурала.
Воспоминания о детстве Андрей Калугин (VERSUS FLOW) (Махачкала, Россия)
Фото: Дмитрий Чабанов
Дагестанский уличный художник Андрей Калугин (VERSUS FLOW) отразил в своей работе важность единения человека с природой. В центре произведения — мальчик, нежно обнимающий курицу. Простой и отчасти наивный сюжет переносит зрителя в детство — время, когда мы смотрим на мир широко открытыми глазами и проявляем любознательность ко всему. Мурал выполнен крупными мазками и отличается живописной манерой. Увидеть жизнерадостную работу, будто бы залитую утренним солнцем, можно на проспекте Седова.
Новые произведения стрит-арта все еще продолжают появляться на улицах города. Следить за открытием свежих работ можно на специальной карте фестиваля.
На обложке: работа The Four Horsemen художницы NADYA.O. Фото: Антон Улатов.