Новогодняя сказка: самые праздничные витрины этого года
В декабре города по всему миру преображаются благодаря украшенным витринам и фасадам, авторы которых соревнуются друг с другом в креативности, эстетике и, конечно, праздничном настроении. Мы изучили оформления, подготовленные брендами и универмагами в этом году, и собрали наиболее эффектные из них.
Прошлое, настоящее и будущее в Galeries Lafayette
Фото: Galeries Lafayette
Новогодние декорации парижского универмага Galeries Lafayette посвящены его 130-летию. Именно поэтому команда решила объединить в оформлении прошлое, настоящее и будущее Galeries Lafayette, переосмыслив традицию через призму современной эстетики. Креативный директор универмага Бенуа Лаумайе работал над концепцией совместно с немецким дизайнером Кевином Германиером: он отвечал за создание персонажей и их костюмов. Витрины светятся разноцветными огнями и оформлены в том числе с использованием переработанных материалов.
Киномания в Liberty
Фото: Liberty
Рождественские витрины лондонского универмага Liberty вдохновлены бьющим рекорды в прокате фильмом-мюзиклом «Злая: Сказка о ведьме Запада». Команда воплотила в жизнь сказочную вселенную при помощи характерной для картины эстетики ар-деко, которая также перекликается с архитектурой исторического здания универмага. В качестве основного декора фигурируют растительные элементы и лепестки, которые воссоздают атмосферу мистического леса. Кроме того, витрины оформлены с помощью ярко-желтой плитки, напечатанной на 3D-принтере и тщательно обработанной вручную.
Зимняя сказка в Tiffany & Co.
Фото: Ricky Zehavi
Ювелирный бренд Tiffany & Co. поддерживает традицию сезонного украшения своих магазинов на протяжении почти двух столетий. Из года в год перед новогодними праздниками бутики по всему миру преображаются благодаря тщательно подобранной и поражающей воображение сценографии. Наиболее эффектно украшен флагманский магазин бренда на Пятой авеню в Нью-Йорке. В этот раз фасад бутика дополнила гигантская скульптура в виде знаковой броши «Птица на камне», созданной для компании французским ювелиром Жан-Мишелем Шлюмберже. Она символизирует радость зимних праздников и отдает дань уважения богатому наследию Tiffany & Co.
Подводный мир в LOEWE
Фото: Ignacio Barrios
Для украшения своего флагманского бутика в Мадриде испанский модный дом LOEWE решил отойти от традиционной праздничной тематики. Так, лейтмотивом сезонного оформления витрин в этом году стали морские персонажи творческой вселенной Суны Фудзиты. Бренд давно сотрудничает с японской художницей по керамике: помимо фасадов магазина Casa LOEWE, в этом году она также работала над праздничной коллекцией одежды и аксессуаров.
Цирковая эстетика в Louis Vuitton
Фото: Francesco Luciani
Праздничные витрины Louis Vuitton, в том числе в главном бутике на Елисейских полях, тематически связаны с новогодней рекламной кампанией модного дома. Ее главными героями стали сказочная карусель и животные: по задумке команды выбранная красочная тематика символизирует тягу к путешествиям и дух радости, связанный с праздничным сезоном. Для украшения витрин бренд воссоздал карусель, которую Жорж Виттон использовал в качестве декораций во время презентации чемоданов Louis Vuitton на Всемирной выставке 1900 года.
Праздничная феерия в Selfridges
Фото: Retail Gazette
Девиз праздничных декораций лондонского универмага Selfridges — «Чем больше, тем веселее!». Следуя ему, команда использовала для оформления витрин 5 километров гирлянд, 15 000 светодиодных лампочек и 36 000 декоративных элементов. Креативный директор Selfridges Лора Вейр иронично называет витрины «противоядием от обыденности». В качестве инструмента для борьбы с серой повседневностью здесь задействованы диско-шары, мишура, разноцветные канделябры и многое другое.
Сказочная одиссея в Dior
Фото: Kristen Pelou
Исторический магазин французского модного дома на Авеню Монтень в Париже приглашает посетителей отправиться в путешествие по сказочной вселенной Dior. В рамках праздничного сеттинга команда объединила миниатюрные достопримечательности Парижа и знаковую архитектуру, переосмыслив их в эстетике бренда. Каждая из витрин, тщательно созданная вручную, представляет собой отдельное царство, где на фоне зимней атмосферы представлены творения модного дома.
Новое прочтение хохломы в ГУМе
Фото: Дмитрий Чебаненко для Wowhaus
Команда бюро Wowhaus, которое оформляет главный универмаг страны к новогодним праздникам с 2007 года, объединилась с куратором Катей Бочавар и дизайнером Аленой Ахмадуллиной, чтобы переосмыслить традиционные мотивы хохломской росписи. Преобразились не только фасад здания и ель у катка на Красной площади, но и интерьер. Так, главными действующими лицами здесь стали парящие фигуры зверей и птиц. По задумке кураторов кинетические инсталляции напоминают елочные украшения и привносят в пространство динамики. В качестве основы цветовой палитры команда выбрала красный, золотой, белый и песочный, а также серебристо-серый и темно-бордовый оттенки.
На обложке: праздничная витрина Selfridges, Лондон. Фото: Retail Gazette.