
Свежий взгляд: 8 молодых мебельных брендов со всего мира
Новое поколение дизайнеров и мебельных брендов не боится переосмыслять традиции, экспериментировать с формами и технологиями и создавать предметы, отвечающие духу времени. Мы выбрали восемь марок со всего мира, основанных всего несколько лет назад, но уже успевших привлечь к себе внимание профессионального сообщества.
KOMUT


Фото: Fabio Drago
Парижский бренд KOMUT выпускает предметы мебели, освещения и декора из переработанных материалов, предлагая альтернативный взгляд на проектирование повседневных объектов. Основатели марки, Филипп Тиссо и Ютынг Чиу, используют роботов, которые буквально «питаются» остатками материалов, а затем печатают из них новые объекты. Благодаря такому подходу все предметы получаются углеродно-нейтральными и экологичными.
Hilo


Фото: Hilo
Основанный в Монако бренд Hilo производит модульные полки и стеллажи, установка которых не требует сверления. За дизайн изделий отвечает Аделина Микелотти: идея первого продукта марки пришла ей в голову во время обустройства своей небольшой парижской квартиры. Тогда она решила переосмыслить стеллажные системы 1950-х годов с вертикальными стержнями и регулируемыми ножками, сделав их более гибкими и упростив монтаж. В результате ей удалось создать модульную конструкцию, которая собирается за пять минут и адаптируется к любым помещениям.
Veermakers


Фото: Veermakers
Бренд Veermakers представил первую коллекцию в 2021 году. Основанный шведским дизайнером интерьеров Луизой Лильенкранц и командой KFK Cabinet-Makers, он выпускает столы, стулья, шкафы, стеллажи, а также предметы освещения и декора ограниченного тиража. Философия марки основана на неспешном и размеренном дизайне и мастерстве как ключевом аспекте современной мебели.
Don Tanani


Фото: Don Tanani
Миссия бренда Don Tanani — способствовать возрождению египетского дизайна. Так, через современные предметы мебели основатели марки стремятся раздвинуть границы локального дизайна и сделать Made in Egypt признанным знаком качества. Свои предметы команда сравнивает с функциональным искусством, делая упор на качество, локальные материалы и мастерство. Узнаваемые черты мебели Don Tanani — располагающие мягкие формы, теплая палитра материалов и элементы, отсылающие к древнеегипетским артефактам и символам.
Vero


Фото: Vero
Команда бренда Vero берет за основу итальянское ноу-хау, переосмысляя его на современный лад и способствуя формированию новой эры дизайна страны. Создатели марки описывают свои предметы как «простые, неподвластные времени и честные». Последняя характеристика нашла отражение в названии: слово vero в переводе с итальянского означает «истинный». Предметы бренда выходят за рамки функциональности, воплощая новое свойство дизайна как носителя современных ценностей. С помощью мебели основатель Vero Паскуале Аполлонио вместе с командой стремится нивелировать разрыв между нишевыми продуктами и массовым производством. Марка сотрудничает с такими дизайнерами, как CARA\DAVIDE, BIG-GAME, Atelier Axo, Алекс Проба и другими.
true to type


Фото: true to type
Южнокорейский дизайнер Джинсик Ким основал бренд true to type в 2023 году. По его задумке, проект отражает суть человеческой натуры. Работая с натуральными материалами и чистыми формами, команда стремится придавать предметам узнаваемый дух и восстанавливать утраченную эмоциональную связь между человеком и окружающими его объектами. По задумке Кима, мебель его марки гармонично объединяет визуальные и тактильные ощущения, стирая тонкую грань между произведениями искусства и вещами повседневного обихода.
Goodesign


Фото: Goodesign
Основатель бруклинского бренда Goodesign, дизайнер-самоучка Эммануэль Попотер, переосмысляет модульную мебель через призму актуальной эстетики. Студия выпускает простые и гибкие предметы, которые легко адаптируются к потребностям пользователя. В изделиях Goodesign сделан акцент на многофункциональности, долговечности и экологичности: например, команда использует преимущественно фанеру, нержавеющую сталь и алюминий, подлежащие вторичной переработке.
KOYORI


Фото: KOYORI
Бренд KOYORI стал результатом сотрудничества нескольких японских производителей мебели, воплотив тем самым эстетику и философию локального дизайна страны. Название марки буквально означает «скрученные бумажные шнуры» и отсылает к прочным декоративным лентам, которые традиционно использовали в Японии для упаковки подарков. Команда сотрудничает с известными мировыми дизайнерами, от братьев Буруллек до студии Gamfratesi, и стремится воплощать в своих предметах наследие японского мастерства.
На обложке: дебютная коллекция бренда Vero. Фото: Matteo Bianchessi.

