Maison & Objet 2019

Квартира в хрущевском доме для семьи из трех человек

Москва, Хамовники

Для начала квартиру полностью «разобрали», снесли все внутренние перегородки и сняли пол, под которым было еще десять сантиметров мусора, и работы напоминали настоящие раскопки. Кухня и гостиная были объединены, чтобы увеличить общественную зону.Между гостиной и кухней на потолке обнаружили несущую балку, которую нельзя было убрать. Чтобы ее скрыть, сделали сложный кессонированный потолок, о котором как раз мечтала хозяйка. На кухне устроили дополнительное место с мягкими подушками на подоконнике, для чего окно специально понизили на «два кирпича». Теперь сюда с удовольствием забираются дети.

Так как на кухне был газ, переносить ничего не стали, а поставили мебель углом, без использования колонн. Хозяева попросили вписать максимальное количество бытовой техники, ее декоратор расположила и в нижних шкафах, и в верхних. Кухонные фасады выбрали самые простые, белого цвета, а главным украшением стала столешница и фартук из черного мрамора со светлыми прожилками.Заказчики хотели, чтобы квартира получилась лаконичной, современной и при этом комфортной и удобной для жизни.

Обсудив материалы, хозяева и декоратор пришли к единодушному мнению, что латунь им подходит больше, так как она теплее, чем традиционный для таких интерьеров хром. Для гостиной была придумана функциональная система, состоящая из консоли и стеллажа, стоящего рядом. Вся мебель в холле также сделана по проекту дизайнера. Это лакированная консоль со столешницей из корня ореха и шкафы с глянцевыми фасадами, инкрустированные латунью и врезанными латунными пластинами-ручками.

А в спальне стоит гарнитур из эффектной кровати с замшевым изголовьем и двух тумбочек из корельской березы. Фабричную мебель декоратор выбирала простых форм, но с неординарными финишами. И еще добавила несколько знаковых дизайнерских предметов, таких как кушетка Le Corbusier в гостиной и пластиковые стулья Vitra за обеденным столом. Там же над столом теперь висит еще один интересный объект — три светильника Тома Диксона, длинные шнуры которых крепятся на расстоянии от основания, образуя на потолке графичную композицию.

Стены в гостиной и холле покрашены в теплый «солнечный» белый, именно так выглядит белая стена, когда на нее падают лучи послеполуденного летнего солнца.В спальне стены серого цвета, а карниз песочно-бежевый, что при определенном освещении усиливает игру светотени. Такое сочетание очень понравилось заказчикам. Хозяева остались очень довольны полным преображением своей квартиры. Что неудивительно, ведь удалось создать современное и комфортное пространство с мебелью и деталями в стиле 1960-х и 70-х годов, новыми и винтажными, которые очень органично вписываются в интерьер дома-современника той эпохи.