The song of porcelain and lace
Студия Golden Heads создала интерьер квартиры на Улице Спиридоновка, клиенты — семейная пара, поклонники архитектуры старой Москвы, которые мечтали о квартире, где могли бы останавливаться во время визитов в город.
Дизайнер Анастасия Каспари столкнулась с трудностями во время работы над проектом: просторная квартира в районе Патриарших прудов обладала неправильной планировкой, продиктованной нарушенной геометрией стен, поскольку помещение не имело прямого угла. Чтобы скрыть данный изъян дизайнер разместила комнаты правильной формы в левой части квартиры, сведя неправильные углы к колонне в центре квартиры, где расположилась гостиная.
Несущая балка дала толчок для создания кессонного потолка. Его ажурный рисунок, расположенный вдоль диагонали оси пространства, позволил скрыть балку, визуально не опуская высоту потолков, и использовать ниши в качестве вентиляционных коробов.
Гостиная стала центром и сердцем дома. Чтобы она казалась светлее и ярче, смежные помещения нарочно были уведены в более темные тона. 12 окон было решено не завешивать шторами, а сделать активными элементами декора — для каждого из них было создано лепное обрамление.
Сложность формы помещения требовала особого рисунка паркета, скрывающего образовавшийся скос. Для этого Анастасия разработала авторский рисунок, который перед укладкой паркета в квартире воссоздала в мастерской на модели пола в натуральную величину. Чтобы подчеркнуть красоту дерева, паркет был обрамлен мрамором, переходящим в черно-белую мозаику в кухне и прихожей.
Кухонный остров с барной стойкой отделяет кухню от гостиной, не создавая барьера между пространствами. Ярко-синяя стена также активно участвует в зонировании, оттеняя кухонный гарнитур выполненный из нержавеющей стали. Главной особенностью кухни стала вытяжка, расположенная непосредственно на варочной панели — это решение удалось реализовать благодаря найденной во время ремонтных работ вентиляционной шахты.
Обширная коллекция фарфора, привезенная заказчиками со всего мира, сыграла немалую роль в интерьере — её значительная часть разместилась на полках витража, созданного по мотивам эйфелевой башни. Для его создания Анастасия взяла за основу реальную структуру одного из крыльев главной достопримечательности Парижа и создала авторскую импровизацию. Витражная конструкция выполняет не только декоративную функцию, но и зонирует кухню и прихожую.
Сложное примыкание стен стало возможностью создать глубокие ниши в коридоре, где были размещены светильники. Центр прихожей украшает авторский комод, созданный по эскизам Анастасии, также обрамленный светильниками. Смелым акцентом интерьера стала цветная стена, любимого зеленого цвета заказчицы. Тему зелени продолжает просторная гардеробная, мебель для которой также была спроектирована Анастасией.
В интерьере многое создано по эскизам автора проекта Анастасии. Особенно ярко это проявилось в оформлении спальни, где стены украсил барельеф, созданный по мотивам картин Анри Руссо. 4 месяца ушло на лепку каждой отдельной веточки и перышка, которые затем были покрыты сложным серо-фиолетовым оттенком. Окна, как и в гостиной, было решено не закрывать шторами, здесь их обрамили деревянными ставнями и дополнили резными деревянными коронами, которые, как и вся проектная мебель, плинтуса и двери, были выполнены компанией «Столярка 13».
Мотив джунглей Анри Руссо продолжает и хозяйская ванная комната — только здесь декором выступает не барельеф, а художественная роспись. Белый мрамор выделяет два главных объекта ванной — консоль с раковинами и душевую. Остальное пространство уведено в тень — темные сочные цвета создают эффект живых джунглей, скрывают неправильные углы примыкания стен и дверь хозяйственных помещений.
Для гостевого санузла, вход в который расположен в прихожей, изюминкой стала консоль Devon в виде ангела. Под него подбиралась керамика для стен цвета кобальта. Для создания нужного эффекта было использована керамика сразу трех фабрик. Потолок был выкрашен в черный цвет.