design mate

​«Котофей» в ТЦ «Метрополис»

Москва

Флагманский магазин  для  российского бренда детской и подростковой обуви «Котофей» в ТЦ «Метрополис» в Москве стал первым магазином сети в новом дизайне. Все решения в этом интерьере, и планировочные и стилевые, являются ответом на основные  задачи, которые были сформированы в течение нескольких лет работы над концепцией. Первая заключалась в размещении огромного ассортимента товара, в котором покупателю может быть сложно ориентироваться. Поэтому обувь представлена на белых стеллажах с подсветкой, которые объединены группами по 3-4 пары согласно коллекции, возрасту и сезону. Между такими группами по стенам идут вставки из широких ярких вертикальных полос, которые привязаны к зеркалам, входу на склад и кассе. Все аксессуары и сопутствующие товары сосредоточены у кассы: на пристенных стеллажах и островном оборудовании.  А яркие массивные пуфы  помимо примерки служат для направления движения покупателей. Четкая структура из нейтральных белых полок и ярких вертикалей делает пространство понятным. Вторая задача — это быть понятными для широкой аудитории. В магазине много подростковой обуви, а это значит, что магазин не должен выглядеть «детским», чтобы не отпугивать молодежь. Поэтому был выбран минималистичный дизайн с актуальным ярким тераццо на полу и деревянными рейками поверх стеллажей. При этом важно было уделить внимание родителям совсем маленьких детей, для которых удобство примерки — это одна из основных причин выбора офлайн-магазина. В связи с этим пуфы разработаны по индивидуальным эскизам: они  мягкие, большие, имеют спинку. Нижняя часть выполнена из деревянных реек, чтоб снизить износ при контакте с обувью, а верх спинки — это стол для аксессуаров, которые могут дополнить покупку обуви. Третья задача — это универсальность решений. В новом дизайне должно открыться около 130 магазинов, в самых разных помещениях, с разными пропорциями, где высота потолков может быть от 2.5 до 5 метров. Именно поэтому появился реечный пояс поверх пристенных стеллажей, который позволяет держать отметку визуального потолка на 3 метрах. Благодаря этому решению во всех магазинах можно использовать типовое разработанное оборудование и все они выглядят пропорционально одинаково. Источником вдохновения был дизайн Celine в Милане работу студии Al-Jawad Pike. Создать спокойное, минималистичное  пространство, отличное от визуальной перегруженный среды торгового центра — эта идея была очень близка и уместна.  И если у работ студии Al-Jawad Pike простота  линий компенсирована использованием сложных, дорогих природных материалов – то у нас эту роль играет цвет.

Для тех, кто спешит